Дзержинское время

В настоящее время в нашей стране существует множество всевозможных организаций, занимающихся проблемами предпринимательства. Данные организации создаются как федеральными, региональными и местными властями, так и группами самих предпринимателей. Сегодня у нас в гостях Елена Викторовна Федотова, председатель Совета «Центра организационно-правового содействия предпринимательству». С ней мы и поговорим о том, чем живет организация, созданная непосредственно предпринимателями, каким проблемам, кроме известных каждому человеку налогов и коррупции с волокитой, они уделяют внимание. Ведь, как известно, проблемы лучше видятся изнутри. – Елена Викторовна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о Центре, который Вы возглавляете. – Некоммерческое партнерство «Центр организационно-правового содействия предпринимательству», которое я в настоящий момент возглавляю, создан в октябре 2011 года группой единомышленников, имеющих непосредственное отношение к предпринимательству. Люди, участвующие в деятельности Центра, отчетливо понимают всю трудность функционирования предпринимателей в современной действительности. Многие на себе испытали все нюансы современного предпринимательства. И чтобы эффективно работать в нынешних реалиях, они объединились под эгидой Центра для решения своих текущих организационно-правовых задач. – Каких именно задач? – Во-первых, задач по построению своих устойчивых и работоспособных организационных систем с помощью дозволенных правовых норм. К примеру, Трудовой кодекс РФ предписывает работодателю в обязательном порядке заключить с работником трудовой договор, иначе его оштрафуют. А вот договор о материальной ответственности по тому же кодексу он может заключить. «Может», а не обязан. Следовательно, для законодателя – это необязательная процедура, чего не скажешь о работодателе, ведь для него данный вопрос имеет большое значение. Но неправильная реализация данного дозволения закона может привести предпринимателя к плачевным последствиям. Во-вторых, задач по исполнению обязательных требований закона. – А можно подробнее узнать, с какими именно целями создан Центр? – Основными целями Центра являются: – защита прав и законных интересов предпринимателей; – повышение качества управления предприятиями и организациями; – повышение квалификации и профессионализма предпринимателей в сфере управления и права; – организация эффективного взаимодействия предпринимателей с органами государственной власти Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления. – В каком смысле защита прав и законных интересов? – Защищать права и законные интересы можно по-разному. Можно осуществлять защиту прав и законных интересов, когда права уже нарушены, путем обращения в суд и другие органы, а можно осуществлять защиту путем проведения профилактических мероприятий. Замечу, что Центр работает в обоих направлениях. – Повышение квалификации и профессионализма предпринимателей в сфере управления и права. Вы что, учите предпринимателей, как им работать? – Нет, не учим, а делимся своим опытом. Еще приглашаем на встречи разных специалистов, которые разъясняют предпринимателям интересующие вопросы. – А как понять: «организация эффективного взаимодействия предпринимателей с органами государственной власти Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления». – Здесь по пословице «Один в поле не воин». Голос организованных групп более слышим на общем фоне. – Елена Викторовна, Вы  хотите воевать с властью? – Нет, что Вы. Мы хотим вести конструктивный диалог, строго в рамках закона. – Скажите, как вам пришла в голову идея создать такой Центр? – Достигнув определенного уровня развития, нужно идти дальше. Чтобы двигаться дальше, окружающая тебя среда должна способствовать, быть готова к этому, а иначе движения вперед не будет. Для этого мы должны синхронно расти и выходить на новый уровень развития. Немного отвлекусь. О чем сейчас говорят со всех сторон: о модернизации, инновациях, устойчивом развитии, а как это все соединить с действительностью? Ведь в действительности многие еще работают так же, как на заре рыночных отношений. Хотелось поделиться своим опытом, а также воспользоваться опытом других. Обмениваться опытом, а не покупать его порой у сомнительных источников. Слово «покупать» здесь, конечно, образное, вернее сказать, платить за всевозможные лекции, тренинги, семинары, книги, которые очень часто бывают далеки от действительности. Доступ к выстраданному соплеменниками опыту позволит идти по лестнице восхождения не в потемках, на ощупь, а форсированно. – Елена Викторовна, на Ваш взгляд, какие вопросы наиболее остро стоят перед предпринимателем сегодня, конечно, помимо реализации им своей продукции или услуг. – На мой взгляд, их несколько, это: кадры, вопросы ответственности персонала, соблюдение обязательных требований закона, эффективное использование существующих правовых норм для обеспечения своей деятельности. – А как возглавляемый Вами Центр  реально помогает предпринимателям? – Мы ежемесячно проводим открытые семинары. Вот недавно провели семинар на тему «Материальная ответственность персонала предприятия». На семинаре говорили о наболевшем. О материальной ответственности работников.  О том, что происходит и что предприниматель этому может противопоставить. – И что в этом вопросе такого проблемного? – Материальная ответственность работников очень актуальна в настоящее время. В каждой организации есть работники, которым в той или иной мере доверяются товарно-материальные ценности. В связи с этим вполне закономерным является желание работодателя защитить свои интересы и сохранить эти ценности. За причиненный работодателю ущерб работник может быть привлечен к материальной ответственности. Такое право для работодателя предусмотрено статьями Трудового кодекса РФ. Однако порядок привлечения работников к материальной ответственности сложен и имеет свои особенности. Это один из немногих вопросов предпринимательства, где проблема частного отражается на общем. – Что Вы имеете в виду? – Существование, а тем более расширение своего дела невозможно без дисциплинированного персонала. Персонала, который будет отчетливо понимать, что с него в случае чего спросят. Такой персонал будет только тогда, когда мы массово будем заставлять его отвечать за свои поступки уже сейчас. Считаю, что сделать работника ответственным можно, вооружившись законами РФ, проявив терпение и выдержку. Нужно только постараться и вести себя достойно. Я как руководитель организации хочу, чтобы сотрудники относились к работе ответственно, и пытаюсь воспитать в них ответственность чаще всего путем убеждения, в крайних случаях – путем наложения взысканий. Человек устроен таким образом, что материальное воздействие на него гораздо более действенно, чем любое другие. Но материальное воздействие на работника должно быть законным, в противном случае предприниматель сам рискует попасть под ответственность перед законом. – То есть Вы хотите сказать, что, возлагая на работника материальную ответственность, предприниматель преследует не только цели сохранности своего имущества. – Да. Трудовой кодекс РФ обязывает работника бережно относиться к имуществу работодателя. Работодатель имеет право требовать этого от своих сотрудников. Ну и что?  Пока не будет висеть над работником реальная возможность привлечение его к материальной ответственности, он, работник, не будет бережно относиться к имуществу работодателя. И здесь материальная ответственность сотрудников служит для профилактики их неправомерного поведения, укрепления трудовой дисциплины, создает гарантии сохранности имущества работодателя от халатного к нему отношения. – В связи с вышесказанным, что  Вы  можете посоветовать  предпринимателям. В двух словах. – В практике разрешения трудовых споров вопросы материальной ответственности работников встречаются довольно часто, поэтому руководителям полезно знать основания и порядок наступления ответственности за причиненный материальный ущерб. Конечно, если работодатель хочет иметь возможность привлечь работника к возмещению ущерба, когда таковой будет причинен работником. Советуем особенно тщательно относиться к правильному оформлению документации и соблюдению законодательства. Также мы рекомендуем делать инвентаризацию имущества как можно чаще и оформлять ее с соблюдением закона. Нужно помнить, что выигрывает тот, кто не допускает ошибок. – Вы занимаетесь такими актуальными в среде предпринимателей вопросами. Многие наверняка захотели бы к вам присоединиться. Скажите, это возможно? Приемная располагается по адресу: улица Петрищева, 2, офис 123, время работы с 10 до 16 часов в будние дни. Тел. 20-06-20. – Елена Викторовна, спасибо Вам за интересный рассказ. – Я искренне желаю удачи всем предпринимателям.