Дзержинское время

Весна наконец-то пришла в Дзержинск. Пусть и с некоторым опозданием, но снег начал таять, обнажая пробивающуюся травку на газонах и рытвины, колдобины, а порой и полное отсутствие асфальта на дорогах. С этой бедой городские власти, как и  вся наша страна, бьется много лет, но вот победу в этой священной войне все равно одерживают ямы да канавы.

 

Кто же ремонтировал дорогу?

В первых числах апреля жители улицы Грибоедова имели возможность лицезреть, как дорожные рабочие ремонтировали дорогу, браво закидывая горячий асфальт прямо… в лужи. Сие действо было заснято на видеокамеру и выложено в сети Интернет, где ролик набрал немалое количество просмотров, обрастая комментариями вроде «одна российская беда ремонтирует другую».

Необычная технология ремонта, чего тут скажешь, а за комментариями к ситуации мы обратились на очередном «часе прессы» к мэру Дзержинска Виктору Сопину.  Ответ Виктора Федоровича не мог не удивить: «Работы по ремонту дорог мы еще… не начинали – температурный режим не позволяет». А потом градоначальник и вовсе выразил сомнения по поводу того, что видео, так сильно удивившее интернет-аудиторию, было снято в этом году.

Удивилась журналистская братия такому заявлению. Кто же это взялся дзержинские улицы ремонтировать, да еще не заручившись поддержкой и одобрением власти? Городские ли предприниматели решили, следуя опыту западных коллег, сделать свой бизнес социально ответственным и вот таким странным образом начали «приносить пользу»? Местные ли автолюбители скинулись «на асфальт», посчитав, что дешевле один раз в складчину отремонтировать дорогу, чем регулярно чинить подвеску своих машин? А может, это бывшие тимуровцы начали по привычке скромно творить добро, но уже по-взрослому?

Впрочем, все эти версии выглядели, мягко говоря, не совсем жизнеспособными… Во-первых, нельзя заниматься подобного рода самодеятельностью: дорожные работы – это не ремонт забора вокруг палисадника… Во-вторых, на форме специалистов, швырявших асфальт в лужу на получившем широкое распространение видео, отчетливо написано слово «Магистраль». И, как известно, именно так называется организация, которая занимается обслуживанием дзержинских дорог… Примечателен и тот факт, что до этого года данная фирма обслуживала исключительно дороги областного значения – проспекты Ленина и Циолковского. А потому и получается, не могли ее работники в прошлом году трудиться на улице Грибоедова, и видео свежее…

Пролить свет на ситуацию нам помог начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства  Хусаин Сабитов. Ему, как и следовало ожидать, отлично известно не только, кто ремонтировал дорогу, но и почему это делалось столь экзотическим методом.

Выяснилось, что в лужи укладывали самую дешевую смесь, более того, мера эта временная. «Засыпать дорожные ямы щебнем бесполезно, поскольку он очень быстро выбрасывается колесами проезжающих автомобилей. Асфальт же, пусть и брошенный в лужу, хоть как-то решит проблему сроком на две-три недели. Начнется сезон – приступим к полноценному ремонту. Пока же занимаемся такой вот аварийной закладкой, чтобы обезопасить город от аварий», – разъяснил Хусаин Хасанович.

Что ж, пожалуй, в этом вопросе не согласиться с господином Сабитовым сложно:  уж лучше хоть какой-то ремонт, чем пробоины в полметра глубиной, грозящие ДТП автолюбителям и травмами пешеходам. Пока нет другой возможности – хоть какая-то безопасность. Однако очень хочется верить в то, что это самое «пока» не растянется на неопределенный срок…

А дальше что?

По словам Виктора Сопина, сегодня уже утвержден «окончательный вариант плана» ремонта городских дорог в этом году. Речь идет о ремонте картами (способ, когда покрытие заменяется по всей ширине полотна – Прим. ред.). «Покрытия, отремонтированные по этой схеме, отлично перенесли зиму, поэтому мы планируем внедрять ее активней. Как показывает практика, ремонт картами гораздо эффективнее ямочного ремонта. Дело в том, что даже если яму «лечить» самым современным составом, старое покрытие вокруг новой «пломбы» начинает выкрашиваться, и сама эта «пломба» рано или поздно выпадает, яма же становится только больше», – сказал мэр.

Также Виктор Сопин не преминул подчеркнуть, что в этом году объем ремонта картами будет увеличен,  по сравнению с прошлым годом, почти вдвое – с 26 до 44 тысяч квадратных метров.

Напомним, осенью прошлого года горожане исключительно в непечатных выражениях выплескивали свои эмоции по поводу того, что асфальт при ремонте тротуаров укладывался прямо на слой первого снега. Как отремонтированные тротуары перенесли зиму? Этот вопрос мы задали и Виктору Сопину, и Хусаину Сабитову. На этот раз оба чиновника ответили единодушно – тротуары «перезимовали» хорошо. Впрочем, Хусаин Хасанович оговорился, мол, пока можно с уверенностью говорить только о тех участках, снег на которых растаял – сойдет полностью, будет видно…

А вообще говоря, интересная картина вырисовывается: придя к власти, если вы помните, новый мэр незамедлительно начал ремонтировать дороги и тротуары. Это, безусловно, хорошо, но вот методы, которые внедряет нынешняя администрация в благородное дело ремонта дзержинских дорог, так скажем, не совсем обычны. То асфальт – на снег, то в лужу. А нельзя все делать своевременно и в срок, чтоб автомобилисты не были вынуждены устраивать несанкционированные пикеты и забастовки, устав ремонтировать свои машины, которые то и дело бьются на ямах и ухабах?..

                                                                                  Павел Вениаминов