Дзержинское время

На последнем заседании Гордумы, которое состоялось еще  в конце апреля, депутаты в числе прочих решали вопрос о выделении 126 тысяч рублей Музыкальной школе № 1. Деньги понадобились «Скрябинке» для того, чтобы провести экспертизу, которая помогла бы  ответить на вопрос: «устоит ли здание школы, если здесь «поселится»… орган?» Об этом музыкальном «тяжеловесе» школа, как оказалось, мечтает уже давно, да вот беда – стоит он 23 миллиона рублей… 

Вероятно, именно цена инструмента стала причиной депутатского отказа – большинство народных избранников проголосовали против того, чтобы дать школе денег на экспертизу. Ведь согласись депутаты с необходимостью ее проведения, это, пусть и косвенно, значило бы, что они согласны и с покупкой органа. А это далеко не так: большинство из них сходятся во мнении, что тратить двадцать три миллиона на инструмент нецелесообразно, недальновидно. И с ними трудно спорить. Для Дзержинска, где в бюджете этого года на культуру (а это два театра, музыкальные и художественные школы, музей, библиотеки) заложено чуть больше 66 миллионов рублей, музыкальный инструмент, стоимость которого составляет почти треть этой суммы(!), приобретение слишком уж шикарное. Даже если покупать орган, как обещает мэр, будут в рассрочку…

Видимо, польстившись на «комфортные условия по платежам», градоначальник твердо решил: «надо брать!». По крайней мере, на последнем часе для прессы стало понятно, что от кажущейся многим дзержинцам безумной идеи обзавестись музыкальным «тяжеловесом», глава города отказываться не намерен. Более того, возлагает на него большие надежды. «Появление органа – вклад в культурное возрождение, это еще один заметный шаг в развитие духовности…» – поделился с журналистами Виктор Сопин. «А споры о том, нужен или нет орган городу, похожи на бесполезные споры о демократии», – добавил он. «Демократия дорого стоит. И на культуре экономить нельзя», – подытожил градоначальник. Простите, Виктор Федорович, а на чем можно? На медицине? Образовании? И  почему, если «нельзя», то на социалке из года в год продолжают экономить?

Что же касается «возрождения» культуры, о котором грезит мэр, то почему бы ради нее не начать с «малого» (в сравнении со стоимостью органа), приземленного, если хотите, в сравнении с музыкой… Вносить свои предложения по поводу того, куда можно было бы направить 23 миллиона рублей, конечно, не буду – не имею права. Но очевидно, что применение этим деньгам нашлось бы. Дзержинск не такой уж благополучный и богатый город, где жителям для полного счастья только органа и не достает.

Ведь, согласитесь, было бы странным, например, если семья, еле-еле сводящая концы с концами, вдруг соберется покупать на каком-нибудь из аукционов картину, скажем, Ван Гога. Осознавая необходимость духовного воспитания, возьмет в банке многомиллионный  кредит и каждый день вместо завтрака, обеда и ужина будет сажать детишек перед картиной, воспитывая в них любовь к прекрасному. А между тем решение мэра «накормить» дзержинцев органной музыкой других аналогий и не вызывает.

Среди очевидных сторонников мэрской задумки – директор «Скрябинки» Галина Александровна Карасева. По ее словам, духовное богатство, которое приобретет город, купив орган, важнее любых денег. Больше того, покупка инструмента, по ее мнению, поднимет не только школу, но и город на высочайший культурный уровень  – Дзержинску будет, чем гордиться. «Я понимаю, что 23 миллиона – это действительно очень большие деньги, но если сейчас, когда городу предлагают удобную систему оплаты, мы откажемся, совершим большую ошибку…» – с грустью в голосе делится Галина Александровна.

Хотя тех, кто высказывается против дорогостоящего приобретения, вряд ли можно обвинить в бескультурье и невежестве. Ради любопытства мы обзвонили знакомых врачей, педагогов, поспрашивали наших читателей: нужен ли Дзержинску орган? И никто не сказал «нет», но как только собеседники узнавали, какова цена инструмента…

Кстати, когда администрация оповестила общественность о своем желании прикупить в музыкальную школу орган, горожане сразу вспомнили про… фонтан. Тот самый, световой, который столько раз припоминали бывшему мэру Портнову. Сколько тогда на него потратили из городского бюджета? Что-то около тридцати миллионов, кажется? Похоже, Сопин решил не отставать от своего предшественника. И если его фантазия сбудется, Дзержинск сможет соперничать с Лондоном. Ну, чем мы хуже? Почему бы и нам не присвоить звание  «города контрастов», где разбитые  дороги и загаженные дворы спокойно соседствуют с фонтаном, а обнищавшая культура сможет гордиться дорогостоящим музыкальным приобретением.

                                                                                  Елена Богомазова