Дзержинское время

В минувший четверг, 14 июня, театр драмы завершил очередной сезон сказочной историей по повести Александра Грина «Алые паруса». Так что закрытие получилось очень жизнеутверждающим и романтичным. Пьесу для последнего в этом сезоне спектакля специально для театра придумали заведующий литературной частью Александр Расев и актер Валентин Морозов, он же занимался и постановкой «Алых парусов». Благодаря им феерия получилась чуть-чуть другой, не похожей на оригинал – авторы пьесы «вписали» сюда своих героев, добавили персонажей. Хотя от основной сюжетной линии, к счастью, не отступили. Но иначе и быть не могло: не бывать «Алым парусам» без Грея и Ассоли… Жизнью портового селения, где живет Ассоль, правит море. Жители каперны просто не могут без него прожить. Правда, привязанность эту не назовешь искренней любовью. Скорее, любовью по расчету – море их кормит. Это оно приводит сюда корабли, и тогда здешние женщины, кто в надежде на любовь, кто в надежде на деньги, кидаются встречать матросов. Живут и надеются на море и мужчины. Если море смилостивится над ними, оно накормит их и их семьи – даст рыбы, пришлет корабли с чужеземцами, которые хоть что-нибудь да купят. Не в ладах с морем только Ассоль (Екатерина Рязанова) – она не любит его и у нее есть на то причина – много лет назад море отняло у нее отца, оставив девочку сиротой. Правда, однажды и Ассоль тоже полюбила море. Благодаря угольщику Филиппу (Вячеслав Рещиков), который рассказал ей, что море, каким бы неуправляемым и своенравным оно ни было, способно сотворить настоящее чудо… Этим чудом, подаренным морем Ассоли, стала любовь Грея (Денис Мартынов). Спектакль «Алые паруса» стал для театра драмы постановкой, если так можно сказать, внеплановой. По крайней мере, главный режиссер театра Андрей Подскребкин ни разу во время наших бесед о намерении показать зрителям Грина даже не обмолвился. На закрытие, кажется, планировали «Дядюшкин сон» Достоевского. Но, видимо, не осилили. Завершать и без того сложный, насыщенный премьерами сезон Достоевским, действительно было бы нелегко. Вряд ли «Алые паруса» Грина дались актерам и режиссеру-постановщику просто и, тем не менее, поставить их, видимо, оказалось гораздо легче. Во-первых, романтичные истории всегда интересны зрителю, причем вне зависимости от возраста – любовный сюжет, привлекательный уже сам по себе, а потому, как правило, нетребователен, прост в исполнении. Особенно легко такие спектакли даются молодым актерам. А уж сдобренные «живыми» песнями и танцами, такие постановки – и вовсе беспроигрышный вариант. Это – во-вторых. Вот, собственно, и готовая формула удачного, хотя бы по меркам кассы, спектакля: романтичный сюжет, молодые актеры и много музыки. Такие постановки действительно нравятся зрителям. И не выходят «из моды» по несколько сезонов. Возможно, «Алые паруса» встанут в репертуаре Дзержинского театра драмы в один ряд с полюбившимся многим «Дикарем». Тоже, казалось бы, всего лишь трогательная история, сказка для мальчиков и девочек, а вон и взрослым зрителям пришлась по душе… И ничего удивительного в этом нет: любви, вере в нее и надежде на чудо покорны все возрасты. Тем более сегодня, во времена жесточайшего их дефицита. Видимо, поэтому зал театра в день премьеры был полон отнюдь не девчонками и мальчишками – в креслах сидели взрослые дяди и тети. Хотя мне почему-то казалось, что на «Алые паруса» должны прийти исключительно школьники… И напоследок вот еще о чем. День премьеры, 7 июня, стал и днем закрытия театрального сезона. Поэтому во время церемонии закрытия состоялось награждение актеров – победителей зрительского голосования, которое проходило в течение всего сезона. После просмотра каждого спектакля зрителям предлагали заполнить анкету – выбрать лучшую исполнительницу женской роли, исполнителя мужской роли и самую удачную комедийную роль. В итоге, диплом за лучшую мужскую роль получил Иван Никулин (роль Пабло в спектакле «Дикарь»). Лучшей женской ролью зрители назвали Виолу из спектакля «Двенадцатая ночь» в исполнении Татьяны Зининой. Лучшей комедийной ролью была признана роль Шута из того же спектакля, сыгранная Вячеславом Рещиковым. Кроме того, почетный диплом «Творческая удача» получил Артем Баранов за роль Абрамчика из «Квадратуры круга». Диплом «Яркий эпизод» удостоили Василия Минаева за роль Флавия в этом же спектакле.

Елена Богомазова