С большим интересом прочитали интервью Татьяны Светловой с техническим директором ДУКа Г. Денисовой и начальником ПТО «ДУК» Н. Захаровой «Мы были первыми. Мы стали успешными» и «Отчитаемся за каждый рубль» (№ 17 от 3 мая 2012 года).
Эти публикации вызвали чувство большой радости и даже зависти за тех жителей, которым так повезло с управляющей компанией. Только и наш дом обслуживает эта УК. Но ничего из того, о чем говорили Денисова и Захарова, у нас нет. Может, это только нашему дому не повезло?
В своем интервью Г. Денисова говорит: «Поступает много обращений от жителей, чтобы компания взяла на обслуживание дом».
У нас дело было так. В сентябре 2008 года в нашем доме создали ТСЖ «Оригинал» (название вполне оправдывает себя). Его жители узнали об этом совершенно случайно 26 марта 2009 года. Председатель дома был назначен ДУКом – ее дочь работает в жилищной комиссии, и это обстоятельство, возможно, было решающим. Нас, жителей, приняли в ряды ТСЖ без заявления и нашего желания.
В интервью Г. Денисовой можно прочесть: «Наша компания одна из первых начала заниматься созданием советов многоквартирных домов. Мы пришли к пониманию того, что надо привлекать к управлению домами самых активных жильцов». И еще: «Жители вместе с нами участвуют в планировании всех ремонтных работ в доме, контролируют исполнение и получают отчет… И нам хорошо, и люди довольны».
Уважаемая Галина Александровна, вам, может, и хорошо, только люди недовольны. Мы неоднократно просили о создании органа, который бы контролировал деятельность компании и председателя, но в ответ от председателя слышим: «Что вы бузите?».
Все вопросы по управлению домом, планированию ремонтных работ решаются кулуарно. Даже принятые решения не доводятся до жителей.
Цитируем Н. Захарову: «Очень важным направлением работы в ДУКе мы считаем отчетную кампанию перед жителями». Правильно говорит. Но это опять не имеет никакого отношения к нашему дому. На все наши просьбы представить отчет о проделанной работе (устные и письменные) ДУК не обращает внимания. За 3 года ни разу не видели и не слышали никакого отчета.
В июне 2011 года в письме просили представить отчет, но ответа так и не получили. Из интервью Захаровой: «В этом году вовремя, до 1 апреля, подготовили и «вывесили» отчеты». Но мы его в глаза до сих пор не видели. А как бы хотелось «увидеть и понять четкую картину своего коммунального бытия»!
«Проблем, конечно, хватает, – говорит Г. Денисова, – и мы их не скрываем. Хотя иногда их решение от нас просто не зависит».
Уважаемая Галина Александровна, а проблемы оказания услуг при аварийной ситуации по-человечески решить не в ваших силах? В марте 2010 года случилась авария в водопроводной системе, мы – в свое ЖУ. А в ответ: «Обращайтесь в фирму». Галина Александровна пыталась нас убедить в том, что действия мастера, отказавшегося устранять аварию, правомочны. И далее познакомила нас со схемой оказания услуги при устранении аварии. Интересно, а сколько это займет времени, технический директор знает? Месяц – не меньше. Но, позвольте, а как все это время обходиться без воды и канализации?
Получается, что действительно лучше обратиться в частную фирму, специалисты которой в течение вечера устранят аварию. Что мы и сделали, кстати. Только, может, и деньги за техническое обслуживание тогда платить фирме? Неужели решение такой простой проблемы не зависит от ДУКа?
В письмах и устно мы неоднократно обращались с просьбой предоставить нам перечень платных и бесплатных услуг, которые должна оказывать управляющая компания. Но, увы, ответа опять не дождались. Это такая засекреченная информация?
Во время капремонта нам поставили счетчик на тепловую энергию. ДУК обещал рассчитывать платежи по показаниям счетчика. И мы уже два года мечтаем об этом. На наше письменное обращение сделать перерасчет мы получили ответ: «Ваш дом не только не сэкономил, а еще остался должен энергосберегающей организации за потребленный ресурс в размере 42 800, 35 рублей». Здесь же сообщается, что в доме есть должники. А насколько правомерно, что нас обязывают оплачивать долги недобросовестных плательщиков?
Уважаемая Галина Александровна, как бы и нам хотелось «неоспоримо признать качество работы ДУКа». А пока мы благодарны только дворнику, убирающему наш двор, которая в любую погоду добросовестно выполняет свою работу.
Может быть, попробовать УК совместно с председателем ТСЖ работать по законам, уставу ТСЖ и договору на управление, содержание и текущий ремонт, этой же компанией составленные и без нашего согласия утвержденные?
Жители дома 13 по улице Патоличева.
От редакции: копии документов,
подтверждающих слова жителей этого дома,
приложены к письму.