Дзержинское время

Только представьте, что после оплаты счетов за коммунальные услуги на почте кассир почтового отделения является к вам домой и требует покрыть недостачу в кассе. Нонсенс, скажете вы. А вот и нет. Такая история произошла в Дзержинске совсем недавно.

   Не отходя от кассы

   Пенсионер Лидия Геннадьевна Корзунова (назовем ее так) решила заплатить за водоснабжение в ближайшем почтовом отделении. Сумма в квитанции – 260 рублей, сумма в кошельке – 1000 рублей одной купюрой.

   Приняв счет, кассир Надежда Магреева (это имя тоже изменено) сдала женщине 240 рублей. Лидия Геннадьевна тут же напомнила, что расплачивалась тысячной купюрой, и сдача должна быть 740 рублей.

   «После этого она стала снимать кассу, – рассказывает Лидия Корзунова. – Посетителей на почте кроме меня не было. Просмотрев платежи по компьютеру и пересчитав деньги в кассе, девушка извинилась и вернула мне 500 рублей».

На этом участники истории разошлись. Лидия Геннадьевна отправилась домой, а к Надежде Магреевой пришли новые посетители.

   И вдруг вечером того же дня кассир почты пришла домой к пенсионерке. «Надежда Магреева с неизвестным молодым человеком явилась ко мне домой и, тряся квитанцией перед моим лицом, угрожала уничтожить платеж и подать на меня в суд. При этом она оскорбляла меня, называла воровкой, нахалкой, кричала, чтобы я подавилась ее деньгами. Это  происходило в моей квартире, а поскольку дверь в подъезд была открыта, то все это слышали соседи», – вспоминает Лидия Геннадьевна.

   Не так давно Лидия Корзунова перенесла тяжелую болезнь, и врачи категорически запретили ей нервничать. После визита непрошеных гостей у пенсионерки поднялось давление, разболелась голова.

   Комсомолка и спортсменка

   На следующий день женщина написала жалобу руководству городской почты с просьбой «принять меры к грубому и невнимательному работнику».

   В ходе разбирательства Надежде Магреевой пришлось написать объяснительную записку. По словам исполняющей обязанности начальника дзержинского отделения ФГУП «Почта России» Ирины Бушуевой, кассир объяснила, что в конце рабочего дня в кассе почтового отделения №23 была обнаружена недостача. Вспомнив про клиентку, которая потребовала вернуть 500 рублей, Надежда решила попросить ее отдать эти деньги. Просила, естественно, вежливо. Но та деньги не вернула. Поэтому Надежде Магреевой пришлось самой внести в кассу недостающую сумму.

   Коллеги Надежды, работающие в том же почтовом отделении, характеризуют девушку как вежливого, спокойного и доброжелательного человека. В то, что Надежда могла оклеветать пожилую женщину, да еще в грубой форме, никто из работников почты не верит.

   «Надежда в этой ситуации сама пострадала. Ей пришлось заплатить за чей-то обман. Если же эта история будет опубликована в газете, нашему сотруднику придется отстаивать свою правоту в суде», – сообщила Ирина Бушуева.

   Впрочем и у Лидии Геннадьевны есть свидетели для возможного судебного разбирательства. Соседка пенсионерки Наталья Колесова в тот вечер слышала обвинения и оскорбления в адрес Лидии Геннадьевны, доносящиеся из квартиры Корзуновых. А потом видела выходящих из нее мужчину и женщину с квитанцией в руках.

   На чьей стороне правда?

   Где белое, а где черное становится ясно после комментария к этой ситуации руководителем Агентства профессиональной правовой помощи Дзержинска Анны Зубановой.

   «Есть такое общеизвестное золотое правило: проверяйте деньги не отходя от кассы. В этом случае пенсионерка так и сделала. И то, что после осмотра кассы перед ней извинились и вернули деньги, является единственной правдой в этой истории. Все, что случилось после ухода клиента с почты, – это проблема только кассира. Кассир – материально ответственное лицо, и по закону должен отвечать за все операции с деньгами.

   Здесь же получается, что кассир воспользовалась своим служебным положением, посмотрела адрес клиента и явилась к нему домой. А это уже нарушение не только профессионально-этических норм, но и гражданских прав другого человека», – пояснила юрист.

   Будет ли продолжение у этой запутанной истори, станет известно позже. Но если даже никто из героев этой ситуации не обратиться в суд, хочется верить, что истинно виновного она чему-то научит.

 

Елена Родионова