ШИЗОФРЕНИЯ, или Об иностранных агентах, политической деятельности и прочей бесовщине


20 июля с.г. президент России подписал Федеральный закон №121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».

Ну, закон – и закон. Кто бы обратил внимание на этот очередной «выкидыш» нашей Государственной Думы, если бы он разрушительно не затронул самую суть гражданского общества, по крупицам создаваемого в нашем Отечестве с таким трудом и преодолением. Давайте разбираться.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ?

Вообще-то активисты некоммерческих организаций люди не меркантильные и отдают свое время, силы и здоровье делу помощи людям, как правило, безвозмездно или за символическую компенсацию. Но ведь для любой общественной деятельности нужно помещение, которое требуется обогревать, содержать в порядке. Нужна хоть какая-то мебель, компьютеры и прочая канцелярская оргтехника. Нужно электричество, чтобы эта техника работала, белая бумага, средства на поездки, на организацию семинаров и конференций. Нужно, уважаемые дамы и господа, очень многое. И все это можно приобрести ТОЛЬКО за деньги. Другого способа нет.

Где их взять? Активисты некоммерческих организаций люди, как правило, небогатые, и у себя дома едва сводят концы с концами. Они могут предложить обществу только энтузиазм и свое неравнодушие, а так же, как сказано выше, свои силы, время и здоровье. За эти нематериальные субстанции не то что компьютер – чистый лист бумаги не добудешь. Значит, деньги надо как-то добывать со стороны. У кого же?

Правительство. Так оно же себе на уме. Неужто правительство станет прикармливать организацию, критикующую его за неправомерные установления? Вот шпану в виде отечественных хунвейбинов оно (правительство), конечно, поддержит – свои же люди. Итак, на правительство надежды неважные.

Богатенькие ребята. Среди них, конечно, есть люди с понятием. Они соображают, что некоммерческие организации защищают и их интересы. И они были бы не прочь «отстегнуть» какую-то сумму, но некоторые попробовали, и теперь обретаются на нарах неподалеку от Архангельска или Иркутска. Нет, полагают эти богатенькие ребята, влезать в такие дела – себе дороже. Значит, и на отечественный бизнес надежды слабенькие.

Иностранные фонды. Они-то как раз и созданы, чтобы поддержать гражданские инициативы в разных уголках нашей планеты. В том числе и в России. Эти фонды объявляют открытые конкурсы на акции подобного рода, и та организация, которая представит наиболее интересный и обоснованный проект, получает грант. Деньги, расходуемые по такому гранту, тщательно контролируются как упомянутыми фондами, так и фискальными органами Российского государства.

КАК РАСХОДУЮТСЯ ДЕНЬГИ ПО ИНОСТРАННЫМ ГРАНТАМ?

Я человек маленький, и моя колокольня не очень высока. Я готов допустить, что в России существуют некоммерческие организации, получающие деньги или имущество от иностранных фондов и действующие во вред России. Выражаясь по-одесски, я вам не скажу за всю Россию, но за Дзержинск и конкретно за такую некоммерческую организацию, как Дзержинский правозащитный центр, я полностью в курсе дела. Готов отчитаться перед моими земляками за каждый потраченный рубль.

Да, Дзержинский правозащитный центр неоднократно выигрывал на конкурсах иностранные гранты. На что он их расходовал? Снабдил библиотеки города компьютерами. Добывал правовую литературу и обеспечивал ею школы и библиотеки. Проводил акции в защиту прав человека и гражданина. Защищал военнослужащих от «дедовского» беспредела. Разъяснял призывникам их права и защищал в суде эти права, когда их нарушали органы государственной власти. В течение нескольких лет выпускал в газете «Дзержинец» ежемесячную полосу «Правозащитник». Боролся и продолжает бороться с беспределом коммунальщиков и прочим бюрократическим самодурством. Пусть любой дзержинец, если он сможет доказать, что лично я этими делами нанес вред моей России и моему любимому городу, бросит в меня камень.

И вот теперь за эти самые дела власти своим антинародным законом №121-ФЗ хотят навесить на меня, на мою жену, на прочих дзержинцев, бескорыстно служащих делу построения в России гражданского общества, ярлык иностранного агента. Такие дела.

ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ

Что же я теперь должен делать в качестве иностранного агента. Ну, во-первых, подать заявление в некий государственный орган о том, что я являюсь иностранным агентом, действующим в интересах иностранного государства, иностранной организации, иностранного лица, лица без гражданства и т.д. После этого меня зарегистрируют в качестве иностранного агента…

…Вам это не напоминает кое-что из хроники времен третьего рейха? Там ведь тоже потребовали от лиц определенной национальности зарегистрироваться именно в таком качестве и нацепить нарукавную повязку с изображением желтой шестиконечной звезды. И там, между прочим, это тоже делалось в полном соответствии с законом, проштампованным парламентом третьего рейха. Правда, потом этих «законодателей» судили, но это было потом. Да и осудили-то всего несколько человек, а пострадали от таких законов миллионы…

У нас до нарукавных повязок или нагрудных табличек дело пока не дошло, но какие, господа, наши годы. Все у нас впереди…

Вводить в нашей стране такую законодательную норму крайне опасно. У нас очень тяжелая историческая наследственность. Мы ведь еще хорошо помним, с какой легкостью наш народ принял и усвоил термин ВРАГ НАРОДА. Науськать одних россиян на других – нет более легкой задачи…

«Стоп, стоп, стоп! – скажет иной мой читатель. – Все эти процедуры касаются только некоммерческих организаций, занимающихся политической деятельностью». Ой, ли? Давайте заглянем в обсуждаемый закон.

О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вообще-то во всем мире политической деятельностью называется такой род занятий, конечной целью которых является достижение государственной (региональной, муниципальной) власти. Но это – во всем мире. А у нас же – Россия. Ее же «умом не понять», «аршином общим не измерить».

Правозащитники от власти бегут, как от чумы. Даже когда их очень настойчиво приглашают на государственную службу, они долго там не задерживаются. Но у нашей власти другой – оригинальный – взгляд на понятие «политическая деятельность». Процитируем закон № 121-ФЗ:

«Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях».

Растолкуем эту абракадабру. Вот есть государственное решение о поднятии уровня Чебоксарского водохранилища на 5 метров. А нам, дзержинцам, это дело не нравится. И, допустим, Дзержинский правозащитный центр (или другая некоммерческая организация) приведет разумные доводы против такого неразумного государственного решения. Да еще выступит с этими доводами в газете или на телевидении. Вот вам, почтенные граждане, и «политическая деятельность» в чистом виде. Ну, разумеется, по закону № 121-ФЗ.

Или, скажем, государство объявляет очередной призыв в армию. Спускает в военкоматы план по набору рекрутов. Военкоматы выполняют государственное решение и гребут всех подряд. А некий молодой человек страдает болезнью под названием ИКС. И хрупкая дама из Дзержинского правозащитного центра объясняет молодому человеку и его маме, что с такой болезнью потенциальный рекрут по российскому закону призыву не подлежит. Чем вам не «политическая деятельность»? Эта дама явно мешает реализации государственного решения. Не зря же бывший министр обороны, бравый генерал Грачев как-то в сердцах бросил: «Самый главный враг российской армии – это комитеты солдатских матерей». У нас хорошая память, товарищ генерал.

А С ЧЕГО ВООБЩЕ ПОШЛА ЭТА ШИЗОФРЕНИЯ?

Очень напугалась наша власть после декабрьского народного возмущения, связанного с откровенными подтасовками на парламентских выборах в конце 2011 года. Все-то ей (власти) мерещатся «цветные» революции в Сербии, Грузии, Киргизии, на Украине. Этот шизофренический испуг был доведен почти до публичной икоты истерическими выступлениями таких профессиональных демагогов и провокаторов, как Михаил Леонтьев и Сергей Кургинян.

Некоммерческие организации – суть ячейки гражданского общества – совершенно естественно оказались на стороне возмущенного народа. И что же власть? Вместо того чтобы исправляться, чтобы налаживать нормальный, соответствующий закону избирательный процесс, обрушивает свою икоту на эти некоммерческие организации. Как можно их ликвидировать? А вот именно так – сделать получение иностранных грантов настолько позорным и небезопасным для грантополучателей, чтобы от этих средств отказались. Наверху же понимают, что совсем без денег некоммерческие организации существовать не могут. Там, наверное, помнят товарища Сталина, говаривавшего: «Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы».

Есть проблема, господа-товарищи. Сегодняшняя Россия – не сталинская совдепия. Нынешние россияне – не забитые страхом советские люди. Появилось огромное количество россиян, для которых личная свобода и собственное достоинство – не пустые звуки. Наша замечательная россиянка, известнейшая и уважаемая правозащитница, председатель Московской Хельсинской группы Людмила Михайловна Алексеева накануне своего 85-летия сказала:

– Путин завинчивает гайки. Но держаться они не будут, потому что резьба уже сорвана. Через некоторое время ему придется это осознать. То, что они двадцать лет делают на Кавказе, во всей России – невозможно. И среди его окружения есть люди, которые это понимают.

Понимать-то они понимают, но пока ввели в действие закон № 121-ФЗ. А его надо выполнять. А закон от «иностранного агента» требует:

«Материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента».

Вот в соответствии с этим законом я и подписываюсь

Исаак Фельдштейн,

иностранный агент