Воздушным ожерельем с блестящими бусинами-кабинами раскинулась над Волгой между Нижним и Бором построенная недавно канатная дорога. Задумывалась она как пассажирский транспорт, а стала любимым аттракционом не только для нижегородцев, но и многих гостей нашей области. Хотите прямо сейчас совершить виртуальное путешествие по ней? Тогда вперед, вместе с нами! По воздуху быстрее… Всем известно, что маршрут Нижний Новгород – Бор и обратно в последние годы стал транспортной проблемой номер один в регионе. С Бора в областную столицу ведет только одна автомагистраль – через мост-двухполоску, на котором в выходные дни образуются многочасовые пробки. Электрички проблему решают мало, пассажирские автобусы стоят в той же самой пробке на мосту. А услуги парома и судна на воздушной подушке – еще одной альтернативы добраться с Бора в Нижний и обратно – стоят дорого и тоже требуют немало времени. Открытая в феврале текущего года канатка быстро разгрузила пассажиропоток на этом направлении. Но не только жители Бора, работающие в Нижнем Новгороде, и нижегородцы, имеющие дачи в борском направлении, пользуются возможностями этого вида транспорта. Сюда толпой хлынули туристы. Уж больно необычным и интересным оказалось воздушное путешествие над Волгой широкой. Так что канатная дорога сразу стала более чем востребованной. Нижегородский вокзал канатной дороги легко найти с площади Сенной. На ней находятся два высотных дома-близнеца, за ними – мечеть, а чуть правее от нее – точка отправления кабин на ту сторону Волги – на Бор. Вокзал охраняется, и каждый его пассажир сразу попадает под внимание нескольких видеокамер и охранников. Нетрезвым, странным, буйным посетителям, а также детям до 14 лет без родителей вход на территорию вокзала воспрещен. Те, кто прошел первый фейс-контроль, приобретают билеты в одной из 4 работающих одновременно касс. Цена билета – 70 рублей на человека. Купить пропуск можно только в одну сторону. С билетами пассажиры проходят через турникет как в метро и выстраиваются в очередь на посадку. Кабины с Бора прибывают каждую минуту. Приехавшие быстро выгружаются, а те, кого дорога только ждет, садятся в стеклянную карету по восемь человек. Кабинка – четыре тонированных пластиковых окна от пола до потолка. Шикарный обзор гарантирован каждому. А две мягких лавочки напротив друг друга, споты на потолке, вентиляция, кнопка связи гарантируют комфорт и безопасность. … и ближе к солнцу Несколько метров после отправления кабинка как будто бежит по земле. Вдруг – резкий обрыв, и она мигом становится той самой крошечной бусиной, которой кажется с берега над обрывом. Кабина словно взмывает ввысь и плавно катится по рельсу-канату над «головой». Ощущение парения по воздуху, как на взмывающем самолете, сопровождает пассажиров все время движения по канатке. Кабинка вальсирует между десятью опорами разной высоты от 7 до 82 метров (высота 30-этажного дома!) – то вверх, то вниз. При соприкосновении крепления кабины с каждой их опор все внутри необычного транспорта дрожит и гудит. Но это секунду-две. Дальше снова – плавный «полет». Его длина 3,5 километра, а время – 12,5 минут. Скорость движения – пять метров в час. При сближении с кабинами, движущимися в противоположную сторону, кажется, что они «летят» гораздо быстрее. Тем не менее хорошо видно, как в одной кабине учитель помогает школьникам познать родной край с высоты птичьего полета, в другой жених и невеста наслаждаются первым свадебным путешествием, в третьей – темнокожие иностранцы улыбаются и машут проезжающим мимо руками – все гуд. Все путешественники с фотоаппаратами. Когда еще покатаешься над Волгой на канате? Нам сверху видно все Ежедневно тысячи путешественников стремятся прокатиться по нижегородской канатке. В выходные дни в очереди из желающих занять кабинку на Бор, можно простоять и час, и два, и три. Это при том, что пропускная способность дороги тысяча человек в час. Понять путешественников может только тот, кто сам путешествовал по этому маршруту. Вид из кабины потрясающий. Уже через несколько секунд после отправки нижегородский берег открывается золотыми куполами храмов, стройными жилыми высотками, золотыми рощами. Внизу гребной канал, по которому нет-нет да и проплывут узкие скоростные суденышки с гребцами на борту. Чуть дальше – плавучий ресторан, песчаные пляжи островов, вырезанных посреди водной глади, а вокруг них – череда теплоходов и барж. Вверху, время от времени кружат вертолеты. Ближе к Бору Волга заканчивается и начинаются луга. Но это не делает панораму менее занимательной. Вот справа внизу неизвестно как попавшее сюда пасется стадо крошечных коров, а слева в рощице гуляет свадьба. Жених и невеста отпускают в небо цветные шары, которые на секунду зависают на уровне канатки и рвутся дальше ввысь. Еще несколько минут, и кабины приближаются к борской стороне. Она встречает путешественников ровной стеной многоэтажек. Борский вокзал канатки совсем непохож на нижегородский. От касс до посадки здесь выстроен стеклянный тоннель. Львиная доля приехавших тут же покупает билеты обратно, но и с Бора едут в Нижний кто в гости, судя по разговорам, кто в кино. Обратный путь не менее интересный. Высокое солнце над Нижним помогает разглядеть катящуюся канатку во всей красе. А вечером в кабинах и на опорах канатной дороги зажигаются огни, превращая это нижегородское чудо в еще более величественное сооружение. Чтоб дорога скатертью Если ветер превышает 15 метров, канатная дорога может автоматически выключиться. Зависшие пассажиры будут подтягиваться в стороны высадки механически. Такие случаи на канатке были, но только зимой, летом и осенью в аварийном отключении питания могут быть повинны лишь сами пассажиры. Во время движения в кабинах нельзя стоять, прыгать, открывать дверь, курить. Нежелательно превышать и весовые возможности канатной дороги. Если в кабину садятся 8 человек, то каждый должен весить не более 80 килограмм. На кабине черным по белому написано: «максимальный вес 640 кг.» Более упитанным пассажирам лучше дождаться следующую кабину и сесть в нее с меньшим количеством попутчиков. Если повезет, и сзади в очереди окажется большая компания, которая хочет отправиться в путешествие только своим кругом, можно попасть в гондолу одному, вдвоем, втроем – в общем тоже только своим кругом. В этом случае на сиденье можно расположиться свободно и даже прилечь. Перед тем, как отправиться в путешествие по канатке, стоит позвонить на автоответчик станции и узнать, летная ли погода. А то в Интернете уже есть рассказы, как нижегородцы прокатились на Бор и только там узнали, что из-за сильного ветра дорога в тот день закрывалась раньше. Пришлось возвращаться домой на такси, что дороже и менее приятно воздушной переправы. Если препятствий нет, можно смело отправляться в это необычное, полное впечатлений и открытий, путешествие. Неслучайно в скором времени канатную дорогу планируют внести в Нижегородскую книгу рекордов.
Елена Родионова
P.S. Автоинформатор канатной дороги +7 987 543 90 09 и (831)424-90-09. Режим работы: пон. – чт. с 6:45 до 21:00; пят.-сб. с6:45 до 22:00; воскр.и празд. дни с 9:00 до 22:00. Регламентные работы в пон.и чт. с 10:45 до 13:00.