Изменили Турции с Испанией Поток российских туристов в Турцию в 2012 году, в отличие от других направлений, перестал увеличиваться. Зато второй год растет любовь россиян к Испании. Рост числа отечественных туристов в страну корриды и фламенко в нынешнем году составил около трети. А в прошлом году Испания отодвинула со второго места по популярности Египет и прочно обосновалась на нем. Несмотря на стагнацию спроса на турецкие курорты, Турция остается самым популярным назначением для наших соотечественников. В мае турпоток составил 500 тысяч человек, в июне – 613 тысяч, а в июле – 615 тысяч. Это примерно в четыре раза больше аналогичных показателей для Испании. Стоит отметить, что отдых в Испании, по сравнению с прошлым годом, вырос в цене на 12-25%. Стоимость поездок в Грецию, по разным оценкам, изменилась непоследовательно – в некоторых случаях снизилась на 10%, но иногда повышалась на ту же величину. Причем греческие отельеры снижали цены, столкнувшись с падением спроса со стороны западноевропейских туристов, а российские туроператоры, напротив, повышали их. Туристический поток существенно вырос на болгарском направлении. Теперь Болгария по популярности сравнима с Грецией. Средний турпакет в Болгарию в 2012 году подешевел на 10% – до 26,8 тысячи рублей с человека. Существенное повышение потока наблюдалось на ряде второстепенных направлений. Так, более чем удвоилось количество российских туристов, выезжавших в мае и июне в Тунис, Хорватию, ОАЭ и Мексику. По предварительным оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), нынешним летом за рубежом побывали около 5 миллионов российских туристов. Турпоток россиян на самых популярных зарубежных туристических направлениях увеличился примерно на 15-20%. В Финляндии можно будет расплачиваться рублями Ряд торговых центров Финляндии хотят разрешить туристам из России платить за покупки в рублях, сообщили местные СМИ. Первыми об этом заявили руководители финской сети универмагов «Стокманн». Они планируют начать прием российской валюты уже в декабре этого года. Другие крупные торговые центры юго-восточной Финляндии также проявили интерес к нововведению. В частности, о таком желании заявили торговцы в регионах Южная Карелия и Кюменлааксо. Лояльность финнов к россиянам и их валюте вполне оправданна: наши соотечественники являются одними из главных покупателей в финских магазинах – в 2011 году они потратили на покупки в Финляндии около 1 млрд евро, из которых 200 млн – по системе tax free. Биг-Бен сдадут внаем Башня Биг-Бен, один из главных символовЛондона, будет сдаваться в аренду. Такое решение приняли власти Соединенного Королевства. Оно вызвано тем, что содержание этого исторического памятника обходится слишком дорого для налогоплательщиков. Власти Великобритании пришли к выводу, что содержание символов страны слишком дорогое удовольствие для простых граждан, и решили перевести их на самоокупаемость. Первым в списке достопримечательностей, которая будет сама зарабатывать на свое содержание, стал Биг-Бен. Уже сделаны предложения режиссерам, и те с радостью ухватились за идею снимать картины в исторических интерьерах Палаты общин. По расчетам финансистов, сдача внутренних помещений здания для съемок фильмов может не только окупить расходы, но и принести прибыль. Финансовое ведомство обещает, что будет контролировать арендодателей и не позволит им нанести ущерб исторической ценности здания. Сейчас знаменитая башня требует реконструкции. Палата общин подмывается водами Темзы. Да и сам Биг-Бен стал наклоняться в сторону реки. Реконструкция здания и укрепление берегов обойдутся в сумму не менее 1 млрд евро. Таких денег в казне нет, и было принято решение о том, что башня будет сдаваться в аренду. Налог на бумажные стаканчики Мэрия Берлина обсуждает вероятность введения налога на одноразовые стаканчики для кофе и чая и упаковки от пиццы. Возможно, вскоре любители фастфуда в немецкой столице будут вынуждены оплачивать не только цену самой еды, но и стоимость уборки ее упаковки. Главная задача проекта – решение проблемы с мусором. В список попала вся одноразовая посуда и упаковка. Введение нового закона затронет крупные сети вроде Starbucks и McDonald’s, но и маленькие кофейни и кондитерские не останутся в стороне. Власти считают, что дополнительный налог поможет избавить город от мусора, который наводняет Берлин. Полученные в виде налога деньги пойдут городской компании, занимающейся уборкой мусора. Но вот платить этот налог будут жители столицы и туристы, потому что, скорее всего, продавцы заложат расходы на налог в цену товаров. Эх, этих бы аккуратных бюргеров в наш родной Дзержинск пригласить. Они бы оценили, как центральная площадь города изо дня в день «разукрашена» макдональдовским мусором. И ничего, власти не беспокоят «серьезного инвестора» своими капризами. Утопили корабли на радость дайверам Чего только не делается для расширения туриндустрии и привлечения новых клиентов в этой сфере. Так, власти Португалии в начале ноября затопили два списанных корабля ВМФ у побережья Алгарве, рядом с Портимао. Предполагается, что здесь откроется оригинальный парк для любителей подводных погружений – дайверов. Корвет «Оливейра и Карму» и патрульный корабль «Замбезе», затопленные у южного берега страны вместе с еще двумя судами, станут основой для самого большого в мире искусственного рифа на глубине 30 метров. Проект с поэтическим названием «Возрождение Океана» запланирован на прием 2000 туристов-дайверов в год. Полетим без багажа и с собственной едой Министр транспорта Максим Соколов на днях сделал заявление о том, что Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах. Сейчас она составляет не менее 10 кг на человека. По мнению руководителя Минтранса, норма должна устанавливаться перевозчиком для каждого тарифа в отдельности и регулироваться условиями договора между пассажиром и перевозчиком. Между тем это «грозит» пассажирам вероятным увеличением цен на авиабилеты. В Европе, к примеру, цена за провоз килограмма багажа колеблется от 3 до 10 евро. Различные авиакомпании устанавливают ее индивидуально. Таким образом, если равняться на верхнюю планку, стоимость 10 кг багажа может вылиться для пассажиров в будущем в 100 евро. Вряд ли, согласитесь, авиакомпании захотят понизить на эту сумму цену билетов. Также министр сказал о том, что необязательно предоставлять пассажирам бесплатное питание в течение полета. По словам Максима Соколова, стоит отменить пункт 97 Федеральных авиационных правил, по которому дополнительная плата за предоставление горячих напитков и питания не должна взиматься. Авиакомпании смогут предоставлять эту услугу за дополнительную плату, зарабатывая на этом. Видимо, господин министр очень озабочен прибылями авиакомпаний, а не удобством авиапассажиров. Обязательным останется только предоставление прохладительных напитков. К его большому огорчению, этот пункт нельзя исключить по медицинским показаниям. В Интернете по этому поводу сразу появилось множество иронических комментариев. Министру предлагается рассмотреть возможность введения платы за посещение туалета, за не совпадающий с основными цветами авиакомпании цвет чемоданов. При желании можно придумать и множество других вариантов.