Ищете работу и кучами рассылаете свое резюме потенциальным работодателям? Успех не в количестве, а в качестве. Умение произвести хорошее впечатление гарантирует скорейшее трудоустройство. И главное в первом впечатлении не опыт и способности, а обаяние, опрятный внешний вид, уверенность в себе и чувство юмора. 90% впечатления о человеке создается за первые полторы минуты общения.
Алан ПизВот несколько правил, которые помогут произвести хорошее впечатление на работодателя при первом собеседовании.
1. Улыбайтесь! Мрачный тип с кислой физиономией не вызовет ни симпатии, ни жалости. Какой руководитель захочет иметь такого сотрудника? Поэтому, прежде чем войти в помещение, где вам придется познакомиться с будущими сослуживцами, начальником, остановитесь на несколько секунд и вспомните самое веселое и приятное, что с вами происходило в жизни, что вызывало у вас улыбку и смех. Улыбка получится искренней, и нахмуриться уже не получится.
2. Будьте вежливы. Помните знаменитое: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». «До свидания», сказанное теплым тоном, выражает надежду на скорую встречу и взаимное желание увидеться еще раз.
3. Скромность во все времена относилась к числу достоинств (только не путайте ее с застенчивостью и стеснительностью).
4. Проявляйте к собеседнику неподдельный интерес, но не будьте навязчиво любопытны, не лезьте с расспросами. Говорить надо как можно короче и яснее.
5. Будьте уверены в себе. Уверенный человек вызывает гораздо больше доверия, чем тот, кто конфузится от любого шепота за спиной.
Для того чтобы выглядеть уверенным в своих силах, следите за движениями рук. Часто именно они выдают беспокойство, особенно того, кто любит крутить в руках различные предметы, постукивать пальцами по столу. Психологи утверждают, что с помощью определенного выражения лица, жестов, положения тела, «отрепетированных» заранее, можно запрограммировать нужное состояние души, снимающее лишнюю нервозность.
Воспринимайте мир как подарок, новую работу – как шанс добиться успеха, нового начальника и сослуживцев – как добрых и милых людей. Расправьте плечи, вспомните о своих предыдущих профессиональных достижениях и желании добиваться их вновь и вновь. И – вперед!
И еще несколько правил.
• Не давайте советов, если их у вас не спрашивают.
• Не вмешивайтесь в чужой разговор, если вас к нему не приглашали.
• Темп речи должен быть спокойным, не быстрым, произношение слов – понятным и четким.
• Говорите на языке партнера, то есть ваши слова и термины должны быть понятны вашему собеседнику.
• Исключите из речи жаргонные слова, простонародные выражения, не злоупотребляйте иностранными словами.
• Не применяйте «активное слушание»: поддакивание, повторение отдельных слов собеседника, резюмирование: «Если я правильно понял…».
• Не хвалитесь своими знакомствами и связями с высокопоставленными людьми, упоминать о них можно, если вас об этом спрашивают.
• Во время разговора помните о языке взглядов и жестов: не смотрите на собеседника в упор – это вызов, но и не прячьте глаза, иначе он засомневается в вашей правдивости.
• При разговоре не принято зевать или другими способами показывать свою усталость, похлопывать собеседника по плечу, приводить в порядок прическу, одежду.