Дзержинское время

В минувший понедельник, 19 ноября, в Думе прошло заседание комитета по городскому хозяйству, где депутаты обсуждали самые острые и злободневные городские темы: ситуацию с вывозом мусора, говорили о том, долго ли дзержинцам придется «штурмовать» здание «Энергосбыта», чтобы сообщить показания электросчетчиков, и о многом другом. На повестке дня было 12 вопросов. В некотором смысле, «солистом» на этом комитете был депутат и бизнесмен Павел Воронин.   Грязная тема Больше всего времени потратили депутаты на обсуждение ситуации, сложившейся с вывозом мусора в городе. Почти месяц прошел с тех пор, как прежняя компания «Ремондис-Дзержинск»  проиграла конкурс на право обслуживать территорию ДУКа и ГК «Управдом» трем новым подрядчикам – «Экоград-Дзержинск», «ЭкоТех» и «Эко-Транс». Черные ремондисовские контейнеры местами сменились новыми, зелеными, а порядка в городе как не было, так и нет. Вернее, так: контейнеры для бытового мусора опорожняются почти везде относительно регулярно, а вот кучи крупногабаритного мусора растут изо дня в день. Многие дворы превратились в мини-полигоны отходов. Наша газета писала об этой проблеме неоднократно. Теперь «грязная тема» стала предметом бурного обсуждения в стенах Думы. Оно и понятно – в этих же стенах заседают несколько человек, интересы которых явно или скрыто связаны со случившимся переделом на мусорном рынке города. О том, кто эти персоны, вы наверняка знаете из нашей публикации в прошлом номере «ДВ» или статьи на нашем сайте. Сорок минут дискуссии были очень интересными. Вместо отсутствовавшего заместителя мэра по ЖКХ Игоря Тихомирова отчет о происходящем в этой сфере давал его зам. Денис Дергунов. По словам Дениса Евгеньевича, «все конкурсные процедуры завершены, договоры с новыми перевозчиками подписаны. Сбор мусора осуществляется бесперебойно. Есть еще небольшие проблемы. Они тоже будут решены. В целом ситуация беспокойства не вызывает». Не знаю, как вы, уважаемые читатели, но я лично с чиновником не соглашусь. Я изо дня в день хожу мимо одной такой «небольшой проблемы» выше моего роста. Я, конечно, не баскетболистка, но все же называть эту свалку маленькой – большое преувеличение. Курган вырос над бункером для крупногабаритного мусора. Эта помойка – «достопримечательность» двора вблизи дома 50 по проспекту Ленина. Рядом – благополучное предприятие «Уде», аптека, 13-я детская поликлиника и детский сад. А еще рядом стоят дома, где живут сотни людей, которые платят за вывоз мусора десятки тысяч рублей. По два с лишним рубля с каждого квадратного метра своей квартиры. Интересно, что контейнеры для бытового мусора здесь опорожняются регулярно, а курган из строительного хлама только разрастается. И таких дворов в нашем городе не счесть. Но вернемся к депутатам… Олег Чесноков высказал опасение, что из-за мусорного конфликта город потеряет солидного иностранного инвестора – «Ремондис». На что Денис Дергунов и первый зам. мэра Геннадий Виноградов ему возразили: главная задача администрации не холить инвесторов, которые не выполняют свои обязанности, а обеспечить народ качественной услугой. Почему же так получилось, что предприятие, в учредителях которого числилась местная мэрия, сработало так некачественно? На этот вопрос бросились отвечать Виктор Портнов и Павел Воронин. Бывший мэр Дзержинска был непосредственным участником вхождения «Ремондиса» в Дзержинск. Он высказал свое мнение: «Ремондис» везде в мире и Европе работает отлично, любо-дорого посмотреть, а в Дзержинске не справился однозначно. И главная проблема – слабый менеджмент. (К слову сказать, один из бывших руководителей «Ремондиса-Дзержинск», Игорь Уткин, теперь будет одним из руководителей новой фирмы по вывозу мусора – «Экоград-Дзержинск». – Прим. редакции.) Много чего они обещали – и раздельный сбор мусора организовать, и мусоропереработку, но не сделали. Надеялись только на административный ресурс». Павел Воронин активно подключился к критике в адрес «Ремондиса»: «Обещали большие вложения, а где они, эти вложения, где инвестиции? Работали на муниципальной базе, им передали муниципальную мусорную технику, которая за эти годы износилась. А мусоровозы компании были зарегистрированы в Москве. На контейнеры для сбора мусора потратились, но это копейки…». Павел Михайлович поддержал позицию администрации. По его мнению, случившийся мусорный передел – это нормальное проявление механизмов рыночной конкуренции. «Давайте посмотрим, как будут работать новые компании. А уж если на улицах будет так же мусорно, как и при «Ремондисе», тогда будем принимать меры», – заявил он. Вообще на этом заседании депутат Воронин проявлял чудеса осведомленности в мусорной теме. Заявил, например, что неоднократно встречался с руководством «Ремондиса» в Москве и является одним из участников разработки федеральной концепции развития отрасли. Официально вывоз ТБО не относится к сфере бизнес-интересов уважаемого депутата, но мы почему-то сразу поверили ему на слово, когда он заявил, что «с недавних пор является большим специалистом в этой отрасли». А вот у других депутатов вопросы и сомнения оставались. И их было много. Странно, что крупную компанию довели до того, что она, вероятно, будет вынуждена уйти с рынка. Почему власти не принимали меры раньше? Кто даст гарантии, что новые компании справятся? Почему мы должны верить им на слово? Есть ли у них для работы техника и ресурсы? «Давайте проанализируем ошибки «Ремондиса», чтобы не допустить их впредь», – такое предложение высказал Олег Чесноков. А Сергей Алмаев напрямик спросил коллег, не смущает ли их явная аффилированность новых компаний к «Управдому» и ДУКу. Павел Воронин счел идею «работы над ошибками» неконструктивной. По поводу аффилированности он парировал: «Ремондис» был тоже аффилированной ДУКу структурой. Депутат же Олег Богданов, директор Дзержинской управляющей компании, сидевший рядом, ничего не сказал. А в итоге, идею проанализировать, чем же плох или хорош оказался «Ремондис-Дзержинск», депутаты отвергли, но решили, что к следующему комитету, к 10 декабря, мэрия должна отчитаться о развитии ситуации в сфере вывоза мусора в городе и заслушать руководителей трех новых компаний и все того же «Ремондиса». Энергетики соскучились по очередям? Еще один важный вопрос стоял в повестке дня: взимание с горожан платы за общедомовые нужды за электричество. На заседании присутствовал руководитель местного филиала «Энергосбыта» Андрей Кусилов, начальник дзержинского участка ОАО «НСК». Но и тут Павел Воронин начал разговор еще до того, как успел заговорить приглашенный специалист: «Тут нечего обсуждать, мы же не будем опротестовывать федеральный закон». Действительно, идти против закона и утвержденных на высшем уровне норм начислений на ОДН местные власти, а тем более рядовые обыватели, не могут. Хотя поговорить о том, кто и почему принимал такие безумные нормы, когда у некоторых жителей плата за лампочки в подъезде равна месячным расходам на электричество в целой квартире, очень хочется. Но есть проблема, в которой могут и должны навести порядок и наши местные энергетики, и поспособствовать этому городские чиновники: это многочасовые очереди в офисе на ул. Гагарина, 4, которые вот уже второй месяц возникают в связи с введением новой системы передачи данных своих счетчиков горожанами. Почему это можно делать исключительно в оговоренные три дня? Неужели нельзя сделать так, чтобы людям не приходилось «штурмовать» «Энергосбыт». Далеко не все дзержинские пенсионеры владеют Интернетом, чтобы сбрасывать данные на сайт НСК. По мнению Алексея Кусилова, это неизбежные издержки переходного периода. Очереди и недовольство населения сопровождают практически любые нововведения. С этим мнением трудно согласиться. Ведь совсем не обязательно заставлять людей в срочно-обморочном порядке сообщать показания за три дня. Разве нельзя увеличить этот срок? Да, это будет не очень удобно для самих энергетиков, зато люди перестанут давиться у их дверей и обрывать трубки телефонов всех возможных инстанций, не зная, кому выразить протест и возмущение. Сайт и ящик на стене офиса – далеко не все возможные варианты приема информации. Можно взять пример с других монополистов – газовщиков. Они распрекрасно принимают показания счетчиков по сотовому телефону: раз в месяц человек отправляет СМС с несколькими цифрами на определенный номер, и потом ему приходит счет. Это очень просто – сама пользуюсь. Но ведь это надо об удобстве потребителя задуматься, а не ссылаться на объективные трудности. Новосибирск расскажет нам, как лучше топить А вот и другая тема. В июне 2012 года администрация провела конкурс среди потенциальных подрядчиков, которые должны разработать схему теплоснабжения города до 2020 года. Право освоить 4,3 миллиона бюджетных рублей выиграла… новосибирская фирма «Сибпрофконсалт». Именно она до конца года должна представить властям варианты развития теплоснабжения города: переходить или не переходить на тепло от ТЭЦ, может, найти другие варианты, исходя из соображений эффективности, надежности, снижения тарифов и прочего. «Подрядчиков из регионов поближе-то не нашлось?» – спросили депутаты. Но администрация сослалась на вечные издержки 94-го ФЗ: компания выиграла конкурс, предложив самую низкую цену, местные власти, по закону, не могут ей отказать. «А фирма-то хоть стоящая?» – задали еще один вопрос депутаты. Денис Дергунов ответил: «Мы сейчас проверяем, информация неоднозначная». «То есть, благодаря прорехам в законодательстве, судьбу теплоснабжения всего города будет решать фирма с неоднозначной репутацией, за 4 миллиона бюджетных рублей?» – был задан следующий вопрос. И тут выяснилось, что фирма согласилась работать без предоплаты. И то хорошо – если схема властям не понравится, деньги не будут потрачены зря. Один из народных избранников сказал по этому поводу, что надо, не дожидаясь результатов работы, искать экспертов для проведения экспертизы будущего документа. Дело-то нешуточное. Это точно. Елена Бахтина