Если бы в Дзержинске нашлись аналитики, которые взялись составлять список предприятий, чаще всего вызывающих споры в городе, в него наверняка вошло бы муниципальное транспортное предприятие «Экспресс». На прошлой неделе оно опять дало повод говорить о себе.
Кто только не проверял за последнее время работу МУПа. В какие только инстанции не ходили представители трудового коллектива, чтобы пожаловаться на свое руководство. Последней проверяла положение дел в «Экспрессе» дзержинская прокуратура. Информацию об этом журналистам сообщил депутат Константин Фокин.
Проверка прошла в октябре. И ее результатом стало постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в сфере соблюдения трудового законодательства в отношении директора предприятия Романа Патрина. Впрочем, факты, которые выяснила прокуратура, были известны давно: на предприятии нарушен контроль за выдачей средств индивидуальной защиты и спецодежды водителям троллейбусов, людей заставляют работать сверхурочно и в выходные без их согласия.
А работа-то тех же водителей связана с немалым риском для жизни многих людей. Помните страшную аварию на Московской трассе, которая произошла летом, когда маршрутка столкнулась с фурой и пострадали более 20 человек? Водитель работал вторую смену подряд. Только помнится, на одной из своих осенних пресс-конференций глава МУПа Роман Патрин заявлял, что все проблемы и претензии коллектива разрешились и народ вполне доволен. Оказалось, это не так. Конфликты и проблемы продолжаются.
Интересной была реакция руководителя транспортного предприятия на постановление прокурора. Своим приказом от 16 ноября он нашел крайних – начальников троллейбусного депо и отдела охраны труда. Им объявили выговор и замечание соответственно.
Ситуация складывается таким образом, что уже многие влиятельные лица в городе задаются вопросом об эффективности менеджмента на «Экспрессе». Как бы не дошло дело до очередного банкротства социально значимого предприятия. А исполняющий обязанности главы администрации Геннадий Виноградов на последнем «часе прессы» заметил, что все проблемы в «Экспрессе» начались около двух лет назад, после объединения троллейбусно-трамвайного и автобусного предприятий. Может, тогда стоит проанализировать эффективность ранее принятого решения и сделать оргвыводы, пока не поздно?
Елена Бахтина