Дзержинское время

27 марта весь мир праздновал День театра. Праздник праздником, но день этот для самих работников театра мало чем отличается от других рабочих дней – сцена, спектакль, зрители – все как всегда… Только больше цветов, громче аплодисменты, волнительнее выход на сцену… Сразу две премьеры подарили своим зрителям дзержинские театры. Утром гостей встречал театр кукол – ребятня увидела сказку «Нет Феи на свете добрей» в постановке главного режиссера Владимира Казаченко. Над куклами и декорациями работала художник Светлана Сорокина, музыку к сказке написал Леонид Казьмин. В спектакле заняты: Михаил Ларин (дровосек Горан), Татьяна Петрашкевич (Фея), Константин Земсков (Колдун Футы-Нуты), Ольга Земскова (бабка Сорока). Стоит отметить, что спектакль, который увидели маленькие дзержинцы вчера, впервые появился на свет… 25 лет назад. Правда, тогда он назывался немножко иначе – «Маленькая Фея». Но трудами актеров, режиссера, художника спектакль вновь ожил, четверть века спустя получил вторую жизнь, стал еще интереснее, зрелищнее, ярче – не заскучаешь! Сказку «Нет Феи на свете добрей» театр в этом сезоне покажет еще несколько раз – 28, 29 и 30 марта, а также 12 и 13 апреля. Премьерным спектаклем «Не верьте шампанскому!» свой профессиональный праздник отметил Дзержинский театр драмы. Постановщиком «феерических шуток с оркестром и двумя антрактами», как назван спектакль в афише, стал приглашенный режиссер Андрей Лучин. В спектакле задействованы: Юрий Кислинский, Лариса Шляндина, Татьяна Зинина, Вячеслав Рещиков. Чехов-драматург не только автор больших пьес, но и непревзойденный мастер малых форм, водевилей. Вот этими-то водевилями и порадовали вчера зрителей актеры ДТД. Спектакль «Не верьте шампанскому!» «собран» из нескольких чеховских произведений. «Медведь» – единственный водевиль, где все кончается благопо-лучно. Помещик Смирнов и «вдовушка с ямочками на щеках» Елена Ивановна Попова после ссоры, скандала, даже попытки стреляться неожиданно кончают «продолжительным поцелуем». Но уже герои «Предложения» как будто говорят на разных языках. Они не через недоразумение приходят к любви, а, наоборот, хотят объясниться, но кончают полнейшим разнобоем. Но, может быть, ярче и комичнее всего проведен чеховский принцип неосуществленного действия в водевиле «Юбилей». И за всем этим каскадом недоразумений, неурядиц, срывов подспудно ощущается мысль автора о бессмысленности, пошлости маленьких людей с их фальшивыми прожектами, затеями, претензиями. Елена Богомазова