Олег Богданов: Будь у города свой полигон, то и тарифы были бы меньше


Наши читатели интересуются, почему все-таки тариф на вывоз твердых бытовых отходов начисляется в этом году с квадратных метров, а не с человека? Как будут расходоваться деньги, собранные за вывоз мусора? На этот и другие вопросы нашего корреспондента отвечает начальник МУПа «Городское благоустройство» Олег Богданов.

alt– Олег Викторович, почему все-таки тариф за вывоз мусора стал начисляться не с человека, как это было раньше, а с квадратных метров?

– Действительно, до 2008 года плата за услуги по вывозу твердых бытовых отходов взималась с человека. С нового года, согласно постановлению городской администрации №3801 от 19декабря 2007 года «Об оплате жилого помещения с 1 января 2008 года» установлен тариф в размере 0, 98 рубля с квадратного метра.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №491 от 13 августа 2006 года «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», сбор и вывоз твердых бытовых отходов относится к жилищной услуге. А размер платы за жилищные услуги, согласно статье 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации, определяется, исходя из квадратных метров занимаемой жилой площади.

К слову, тариф на вывоз ТБО не поднимался в нашем городе три года. Он был самый маленький не только в Нижегородской области. При чем около 30 процентов от сборов платежей мы платим игумновскому полигону за утилизацию бытовых отходов. Кроме того, он находится очень далеко от города. Так называемое максимальное плечо – маршрут мусорной машины – должно составлять не более 5-ти километров, а у нас – 40. Будь у города свой полигон, то и тарифы на вывоз мусора были бы меньше.

– Как будут расходоваться в нынешнем году платежи населения?
– В основном платежи будут расходоваться на сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов. Большое внимание будет уделяться благоустройству контейнерных площадок. Кроме того, совместно с городским управлением благоустройства планируем заменить на контейнерных площадках железобетонные ограждения на металлические. В случае чего их фрагменты проще восстанавливать, да и жителям они нравятся больше. Кстати, отдельные депутаты готовы частично взять на себя благоустройство контейнерных площадок в своих округах. Например, Юрий Шахунц согласился их восстановить полностью. А мы, в свою очередь, поставим новые контейнеры. Если говорить о высотных домах, то выкатные контейнеры должны стоять в мусоропроводе. Но строители в свое время не везде сделали полозья, а дверные проемы не соответствуют размерам контейнера. То есть пользоваться ими невозможно. Сегодня жилищные организации намерены эту ситуацию в корне изменить.

Так с Дзержинской управляющей компанией мы планируем постепенно убрать контейнера, стоящие сейчас возле подъездов высотных домов. Мусор будет собираться и вывозиться непосредственно из мусороприемных камер в спецмашины, что несомненно улучшит внешний вид дворовых территорий.

С учетом того, что платят за вывоз ТБО 85 процентов жителей, денег на вывоз мусора остается не так уж и много. Заведомый недосбор по вывозу ТБО в месяц составит 1 миллион рублей, в год – 12 миллионов. Мы планировали вывозить контейнеры с крупногабаритным мусором один раз в неделю, но из-за того, что они быстро переполняются, с некоторых площадок их приходится возить один раз в два дня. Одна машина не справляется. Нужно еще три. Если бы жители платили деньги нормально, то мы могли бы без труда решить эту проблему.

Кроме того, тариф на вывоз мусора значительно подорожал лишь для жителей, которые живут в благоустроенных квартирах. Жители поселков за эту услугу стали платить всего на три рубля больше, так как норма накопления твердых бытовых отходов у них не изменилась, хотя реально она выше. Это было доказано экспертизой, которую в прошлом году провели сотрудники Академии коммунального хозяйства имени Памфилова.

В поселке Гавриловка ситуация осложняется еще и тем, что в основном там живут нижегородцы. Они отказываются платить за вывоз мусора, мотивируя это тем, что уже отдают деньги в Нижнем Новгороде. Вообще, в любом поселке в лучшем случае платит только половина жителей. А мусор все равно вывозить приходится.

Сейчас мы собираем списки проживающих в поселках граждан. Хотим нанять местных жителей, чтобы те ходили по домам и заключали договоры на вывоз мусора.

– Создается такое впечатление, что в новогодние каникулы мусор не вывозился вообще?

– Мусор вывозился, как обычно, но накапливался он намного быстрее, чем в обычные дни. Например, на улице Галкина в четыре часа вечера машина забрала мусор из контейнера и бункера, а уже в восемь часов гора отходов в них выросла снова. «Большую помощь» в этом нам оказали магазины, заполняя бункера и заваливая территорию контейнерных площадок пустыми коробками и деревянными ящиками.

– Как обстоят дела на игумновском полигоне?
– Он в критическом состоянии из-за сырой теплой погоды. В праздники машины простаивали по 40 минут, а сейчас по 2-3 часа. Дорога плохая. Водителям приходится дышать гарью. Тем не менее, не за горами месячник по уборке города, когда в день на полигон приезжает до 800 автомобилей. Что мы будем делать, не знаем.

Дзержинск, наверное, единственный город в России, который не имеет своего полигона. Недавно Володарск, к примеру, построил себе новый полигон, до которого от города один километр. Мы просили разгружать там хотя бы крупногабаритный мусор, но нам отказали.

Февраль обычно славится снегопадами. Готово ли «Городское благоустройство» к интенсивной уборке дорог?
– Недавно представители областной жилищной инспекции отметили, что за последние два года уборка дорог от снега в Дзержинске по чистоте не уступает Нижнему Новгороду, хотя и у нас есть проблемы.

Снег на дорогах во время снегопада мы убираем круглосуточно, въезды во дворы чистим в течение дня. Посыпаем песко-соляной смесью дороги, остановочные комплексы, чтобы предотвратить образование ледового наката. В результате взаимодействия смеси со снегом образуется снежная «каша», и у жителей возникает впечатление, что снег не убирается. Согласно технологии зимней уборки снег с дорог подметается через 3-4 часа после посыпки.

– Какие дороги убираются в первую очередь?

– В первую очередь убираются улицы, по которым проходят маршруты общественного транспорта, а потом все остальные. Во время снегопада мы помогаем убирать снег возле больниц, школ. Нам приходится очищать от снега подъезды к контейнерным площадкам, хотя этим должны заниматься жилищные организации.

Записала Наталья МАРФИДИНА

перила из нержавейки