На прошлой неделе, 27 июня, в Городской думе прошло очередное заседание, которое завершило минувший политический сезон. Местные депутаты в следующий раз соберутся вместе только в августе. И потому, наверное, последнее их заседание перед парламентскими каникулами выдалось напряженным. На нем народные избранники не только принимали отчеты глав администрации и города, но и утвердили новый Генплан Дзержинска, который наделал много шума еще до того, как предстал перед депутатами.

 

Сегодня можно констатировать, депутатское большинство вновь не обратило никакого внимания на голос горожан – Генеральный план Дзержинска был принят без каких-либо значимых изменений и дополнений, предложенных общественностью. За него проголосовало 25 присутствовавших в зале народных избранников. Еще четыре из них (Чесноков, Корименко, Килин и Алмаев) покинули зал до начала этого голосования в надежде сорвать кворум. Эта четверка была единой во мнении, что главный местный градостроительный документ принимается вопреки здравому смыслу и лишь усложнит и без того трудную ситуацию с зелеными насаждениями в Дзержинске.

 

 

Впрочем, до того, как это судьбоносное, по нашему мнению, волеизъявление состоялось, в зале была разыграна целая комбинация, которая имела лишь одну цель – сорвать голосование и отсрочить это решение. Либо вовсе попытаться вмешаться в планы администрации, которая формально являлась автором проекта. Почему формально? Да потому, что та самая депутатская четверка открыто и прямо заявила на этом заседании, что новый Генплан принимается в угоду совершенно конкретным бизнес-интересам таких же конкретных людей. Некоторые из которых, как мы могли догадаться, сидят здесь же, в депутатских креслах.

 

 

Началось же это заседание с отчета главы администрации Дзержинска Геннадия Виноградова. Собственно, самого отчета на заседании так и не прозвучало. Выкриками из зала некоторые народные избранники предложили принять его без обсуждения – мол, читали – знаем. Но не тут-то было. Геннадию Вячеславовичу все равно пришлось ответить на целый ряд вопросов, а задавала их в подавляющем преимуществе все та же четверка – Чесноков, Корименко, Килин, Алмаев.

 

 

Но начал череду выступлений по поводу отчета господина Виноградова другой депутат – руководитель фракции КПРФ Олег Аранович. «Мы изучили на фракции отчет главы администрации и, честно говоря, у нас есть мнение, что нет смысла долго обсуждать и голосовать, когда, по сути, в 2012 году нынешний глава администрации и глава города не работали в этих должностях. Голосовать для галочки, наверное, неправильно. И у нас предложение – не тратить на этот вопрос много времени. При этом хотелось бы, пользуясь случаем, напомнить главам города и администрации об их «предвыборных» обещаниях, которые давались и депутатам, и жителям города. За текущими делами эти обещания не должны быть забыты. Должна появиться программа стратегического развития города, говорили о реформе в системе ЖКХ и так далее…» – заявил Олег Александрович.

 

 

На слова главного коммуниста в Городской думе более всего отозвались его же коллеги. А именно, Иван Килин, который не преминул отметить факт «неуместности» голосования за отчет: «Смею напомнить, что у нас был руководитель города, которому мы все выставили «неуд» за 2010 год. Он работал чуть дольше, чем два данных субъекта». Подобная лексика(а наименование «субъекты», как мы поняли, было адресовано именно к главам города и администрации) вызвала в депутатской среде своеобразную реакцию. По залу прокатился то ли шепот, то ли хихиканье, но сами Главы на него никак не отреагировали. А вот дальше Геннадию Виноградову пришлось отвечать уже на конкретные вопросы.

 

 

Повторимся, их задавали, в основном, четыре депутата. Например, тот же самый Иван Килин попросил оценить работу администрации в 2012 году. «Я считаю, что администрация сработала удовлетворительно», – ответил Виноградов. Но тут же его оппонент обратил внимание коллег на экономическую оценку Министерства экономики Нижегородской области. «По совокупному рейтингу в 2011 году город был выше, чем в 2012 году, а потому возникает вопрос. Если в 10-11 годах мы занимали 7 место, а мэру Сопину выставили «неуды» за них, то сейчас мы занимаем 8 место, а говорим об удовлетворительном результате. Не совсем вяжется», – не скрывая улыбки заявил Килин. Комментария главы администрации по этому поводу зал так и не услышал.

 

 

А вопросы продолжались. По реконструкции стадиона «Химик», строительству детского сада на улице Попова или, например, о принципах поддержки городом сельхозпредприятий. А депутат Корименко попросил Геннадия Виноградова дать комментарии по состоянию собираемости бюджета города.

Из ответа же Геннадия Виноградова следовало, что дела-то обстоят не сильно хорошо, потому Александр Корименко, видимо, и заметил: «Перед внесением очередных изменений в бюджет я хочу предложить заслушивать каждый раз отчет главы администрации или его профильного заместителя о его исполнении. Нам нужно понимать, присутствуют ли у нас перспективы его наполнения».

 

 

А дальше были вопросы от Олега Чеснокова о реорганизации МУПови посещении поселков главой администрации. Он, конечно, был недоволен – как работой в этом направлении, так и частотой посещений Пыры. И здесь Геннадий Вячеславович даже несколько вспылил, ехидно отметив, что Чесноков на Пыре сам не слишком популярен. Но депутат также за словом в карман не полез, заявил, что о его популярности можно будет судить по результатам выборов в 2015 году, на которые самому Виноградову даже надеяться не приходится.

 

 

В общем, напряжение росло с каждым вопросом, но когда они закончились к Геннадию Виноградову, вышеупомянутая нами четверка принялась с пристрастием «пытать» Валерия Чумазина. Хотя к тому претензии, казалось бы, предъявлять было глупо, так как он и в своей должности в 2012 году пробыл также всего ничего. И чем больше становилось вопросов, тем больше росла уверенность присутствующих, что депутаты выбрали тактику тотального наступления и делали это буквально по всем фронтам. Тогда-то в первый раз и прозвучало из глубины депутатского корпуса предложение закончить прения и сразу же перейти к самым важным вопросам заседания – о поправках в бюджет и утверждении Генплана. Но, к изумлению самих думских мушкетеров, как их уже окрестил местный политический бомонд, это решение не приняли, и «пытка» вопросами была продолжена.

 

 

В конечном итоге терпение у депутатского большинства, конечно же, лопнуло, так как претензии к чиновникам администрации, главам и коллегам у Чеснокова, Корименко, Килина и Алмаева не собирались кончаться, а время шло. А вот как раз в нем и был весь фокус, так как в этот вечер на стадионе «Химик» должен был состояться благотворительный матч, на котором, по слухам, планировал присутствовать губернатор. И упустить возможность общения с областным главой никак не входило в планы руководства городом и немалой части депутатов. Потому, по предложению Павла Воронина, самые важные вопросы все-таки были перенесены, и тут же началось их рассмотрение.

 

 

Бюджет обсуждали так же долго, потому что у депутатской четверки нашлось немало вопросов и к нему. Очередь неминуемо дошла и до Генплана. К тому времени напряжение в зале чувствовалось чуть ли не кожей. Даже пытавшийся все это время сохранять спокойствие депутат Воронин перестал себя сдерживать и открыто принялся одергивать своих коллег, которые пытались вступать в спор с оппозиционерами. Но, впрочем, четверка уже вполне свыклась с тем, что утверждения Генплана не избежать, и для начала его раскритиковала на конкретных фактах – устами депутата Корименко. Хотя договорить в полной мере ему так и не дали, время выступлений сокращалось буквально на глазах, скукожившись с пяти до одной минуты. Но своего коллегу поддержали и другие «мушкетеры». Сначала депутаты Алмаев и Килин, потом и Чесноков. Они произнесли столь эмоциональные монологи, что некоторые в зале после их завершения покраснели и опустили глаза.

 

 

Приводить полностью депутатские речи мы не будем, их вы сможете найти в видеорепортаже с заседания Думы на нашем сайте. Но вот отрывок выступления депутата Чеснокова процитируем, так как он даст в полной мере понять, какой была общая их идеология и тон. «Коллеги, уже в 2016 году нас перестанут спрашивать про изменения городского Устава и импичмент, но я уверяю вас, нам всем придется до конца своей жизни отвечать на вопросы: «Почему ты принял такой Генплан? Почему ты позволил уничтожить городской парк?». Эти вопросы будут задавать наши дети, внуки, об этом будут спрашивать наши родственники и друзья, и ответ – «Меня убедили, что парк сохранят» – не подойдет. Потому что так же вас убеждали, что строительство магнитовского склада в Дачном – это благо, что такая реформа ЖКХ – это единственное и неизбежное счастье для горожан. А продажа городского имущества через инвестконтракты – самый эффективный способ пополнения городского бюджета», – заявил Олег Чесноков.

 

 

Зал встретил эти речи гробовым молчанием. А их авторы вышли из зала… Генплан был принят, но, как продемонстрировало это заседание, местный парламент, оказывается, еще может быть местом для дискуссий. И одно это уже радует…

 

 

Сергей Кулаков