Хоть и прошло с последнего заседания Дзержинской думы больше двух недель, а я все недоумеваю. Если вы помните, депутаты на нем говорили об экономии бюджетных средств, горячо рубили воздух руками, высказывались за то, чтобы городской казне досталось больше средств в следующем году от налогов, которые платит каждый из нас. И даже пошли против воли самого губернатора, отказавшись согласовывать норматив дополнительных отчислений в областной бюджет. Но, когда шли эти бурные дебаты, меня терзали противоречия.
Бюджет – это известная «слабость» наших депутатов. Изменения, вносимые в него, они всегда обсуждают жарко, традиционно говорят очень пафосные речи, где непременно бравируют тем, что отстаивают интересы своих избирателей. Впрочем, депутатские настроения обычно меняются от заседания к заседанию. К примеру, не раз я себя ловил на мысли, что уже слышал похожие высказывания из уст того или иного депутата. Но теперь они говорили примерно то же самое, только мысль оказалась перевернутой с ног на голову. То есть, когда-то утверждали, что нужно имущество собрать, образно говоря, в «муниципальных руках», а теперь лучшим выходом из положения, по их мнению, может быть только извечное – все взять и поделить. Конечно, можно предположить, что со временем господа-законодатели меняли свои точки зрения, с кем не бывает. Вот только на последнем заседании Думы эта метаморфоза произошла буквально в течение считанных минут.
А обнаружил я с удивлением, что громкие разговоры о необходимости строгой бюджетной экономии переросли, по сути, в увеличение расходов на содержание чиновников. И удивляться, здесь, кажется, нечему. У нас давно повелось, что всевозможные оптимизации и сокращения управленческих расходов обычно превращаются в их плавное увеличение. Но, если честно, до сих пор мне так и не удавалось проследить, как именно происходит этот необъяснимый фокус. В этот раз помогли депутаты. И произошло это, когда еще не остыли бюджетные споры, во время которых думцы отчаянно «сражались» за наполняемость и рачительное использование средств городской казны.
Предложено же было депутатам согласовать изменения структуры администрации города. Проект предполагал переименование Отдела поддержки предпринимательства, потребительского рынка и услуг в Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей. И, казалось бы, ничего в этом страшного нет. Был отдел, стало управление – суть не поменялась. Но, как показало обсуждение этого вопроса, в мелочах порой таятся сюрпризы, которые способны в корне изменить смысл случившегося. Мне, например, очень понравилась аргументация необходимости принятия такого решения со стороны администрации. По словам управляющего ее делами Андрея Кочетова, с инициативой переименования обратились чуть ли не все предприниматели города. Мол, не солидно, говорят они, чтоб нас курировал начальник отдела – управление звучит лучше.
В этот момент я так и представил эту делегацию из тысяч городских предпринимателей, которые, видимо, штурмом брали местный «белый дом» в обиде на несолидное наименование должностей тех, кто призван во власть, чтоб их контролировать. Абсурдность этого объяснения просто кричала о себе. Потому, наверное, и был задан другой вопрос: скажется ли переименование на финансировании? Ответ был положительным. По словам все того же Андрея Кочетова, потребуется увеличение затрат на 700 тысяч рублей в год. В управлении наверняка и сотрудников больше, и зарплата у начальства выше.
Надо заметить, инициатива эта у отдельных депутатов тоже вызвала неподдельный интерес. К примеру, Виктор Портнов немедленно предложил переименовать в управление и отдел транспорта администрации. Правда, сделать этого в итоге не получилось, так как, по действующим положениям, инициатором процедуры должна быть именно администрация. Но Виктор Валентинович был полон решимости и обещал не оставить эту свою задумку без внимания администрации города. И что-то нам подсказывает, скоро слезно просить за свое начальство придут и транспортники Дзержинска. Не солидно же…
А что касается переименования, то думцы его приняли большинством голосов. Вот и стало у нас на одно управление больше. А я в итоге так и не понял, за что же все-таки боролись депутаты: за рачительное использование бюджетных ресурсов или за то, как бы их выгоднее распределить?
Сергей Кулаков