Премьерные «Таланты и покойники»

Дзержинское время

В минувшие выходные Дзержинский театрдрамы премьерным спектаклем «Таланты и покойники» открыл 67-й театральный сезон. Сценарий спектакля написан по небольшому и небогатому действием рассказу Марка Твена «Жив он или умер?» Поэтому, видимо, чтобы зрителю было интереснее наблюдать за происходящим на сцене, в спектакль включили танцы, шутки, образ мадам Тиллу, любовные перипетии. Но даже изменив сюжет произведения Марка Твена, авторы сумели сохранить в комедии те мысли, идеи и проблемы, которые вложил в свое произведение классик американской литературы. Спектакль иллюстрирует простую мысль: «Достоинства каждого неизвестного и незамеченного великого художника должны быть и будут признаны лишь после его смерти». «Это комедия о французских художниках, которые стараются выжить в сложных условиях рыночной экономики и при этом остаться именно художниками», – выразил основную идею постановки А.С. Подскребкин. Герои – талантливый молодой художник Жан Франсуа Милле, его друзья Голландец, Чикаго, Феллим О’Шонесси и семья его невесты – погрязли в долгах. Подлый Андре Бастьен поставил ультиматум, он требует вернуть долги либо отдать за него замуж Мари Леру, невесту Милле. Жан Франсуа не может продать свои работы и за пять франков. Оказавшись в такой сложной ситуации, после долгих раздумий и сомнений Жан и его друзья все-таки решаются провернуть большую аферу, чтобы добиться богатства и славы. Они придумали историю о смертельной болезни великого художника и о его решении уехать умирать на остров, который на самом деле не существует. Чтобы Жан был рядом со своими друзьями, его переодели в женщину и представили сестрой-близнецом мадам Тиллу. История об умирающем великом художнике быстро разнеслась по всей Франции, и буквально за три месяца Милле стал гордостью своей страны, а за его картины отдавали десятки тысяч франков. Во втором же акте перед четырьмя друзьями встает другая проблема – их вранье зашло слишком далеко. Мари убита горем, Андре Бастьен поставил новый ультиматум – либо он забирает все оставшиеся картины Милле (а он имеет на это право по договору, заключенному ранее с Жаном), либо мадам Тиллу выходит за него замуж. Сам президент Франции изъявил желание лично попрощаться с покойным художником. А вот как друзья выпутаются из этой ситуации, можно узнать, посетив театр. Артист Иван Никулин замечательно справился со сложной задачей: талантливый художник, вызывающий симпатию и сочувствие, комичная, легкомысленная женщина – оба образа удались молодому актеру. Да и другие актеры сыграли отлично. Отрицательный персонаж Юрия Кислинского вызывал неприязнь, Александра Гришанова в роли невесты Милле Мари Леру – сочувствие и жалость, а авантюры друзей Милле, которых играли Вячеслав Решиков, Денис Мартынов и Павел Кузубов, действительно захватили воображение зрителей. Работа музыкального руководителя, балетмейстера, художника-постановщика, костюмеров помогла актерам создать нужное настроение в зрительном зале. Костюмы были яркими и по-своему подчеркивали образ каждого персонажа, ведь не случайно Иван Никулин в комичном образе мадам Тиллу разгуливал в платьях ярко-зеленого и малинового цветов. Танцы и музыка поднимали настроение. А сам спектакль, как нам показалось, гармонично вписался в сегодняшний день, потому что проблемы людской подлости, зависти, глупости, доверчивости будут существовать, наверное, вечно. Конечно, не обошлось и без недовольных зрителей. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Но, по большому счету, Дзержинский театр драмы можно поздравить с открытием сезона и удачной премьерой. Валерия Пучко