Остались еще в Дзержинске люди, которые преданно любят свою профессию, свое дело, те, кто до последних дней готовы посвящать себя работе. Одной из них является Тамара Александровна Бландинова, которая уже полвека подарила детям и любимому Дворцу пионеров.

 

В юношестве она даже и не думала связать свою жизнь с культурой, детьми и музеем. Ее мечтой была профессия врача, но не сложилось. Зато активную Тамару с радостью приняли в Борском культпросветучилище, где готовили заведующих сельскими клубами и методистов клубной работы.


А учили там петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, общаться и играть с детьми, фотографировать и даже обращаться с электротехникой, в общем, всему, что может пригодиться в жизни и будущей работе.


После училища Тамару должны были отправить работать в село Бармино, где она успешно прошла практику во время учебы. Уж очень понравилось ее трудолюбие руководству колхоза. «Оставайся, сразу найдем землю, дом и жениха», – шутливо-серьезно предлагал председатель. Но все-таки она выбрала Дзержинск.


Первые два года ей пришлось работать в аппарате ГК ВЛКСМ секретарем комитета комсомола строительного училища № 10. В 1963 году ее направили во дворец. К сожалению, а может, и к счастью, за день до прихода Тамары на должность руководителя хора взяли ее однокурсницу. Томе предложили работу методистом «по месту жительства», то есть в детских клубах, которые находились в жилых домах. Все заводы открывали такие клубы, их было очень много. Несколько загруженных дней и бессонных ночей ей понадобилось, чтобы влиться в работу. Но Тамаре Александровне все нипочем! Ей все удавалось! Провести семинары, экскурсии, конкурсы, организовать соревнования по девяти видам спорта, собрать ветеранов детских клубов, организовать музей? Легко!


Параллельно с работой, в 1968-м она окончила университет им. Лобачевского, где училась на историко-филологическом факультете.


В стенах дворца проработало немало талантливых людей, но небольшая зарплата и должности повыше вынуждали их уходить. Тамара же не представляла себя без этого места, оно для нее стало жизнью. Куда бы ни направляло ее начальство, она все равно оставалась верна любимому дворцу. За спиной Тамары Бландиновой немало хороших дел: 30 лет жизни было отдано «Золотой шайбе» и «Кожаному мячу», 25 турслетов, столько же слетов в ДКХ, бесконечное количество соревнований между клубами. Она же стояла у истоков создания музея истории детского движения. Ее и сейчас можно встретить в музее за сбором экспонатов для новой выставки или за составлением очередного альбома о работе музея и Дворца детского (юношеского) творчества. Многое она сделала собственными силами и средствами без чьей либо помощи. Для каждой фотографии, бумажки, экспоната у нее есть свое место. «Сон для меня – это роскошь, – говорит Бландинова. – Если мне поручили что-то важное, я не смогу нормально спать, не доведя дело до конца.»


Тамару Александровну в городе знали и ценили, ценят до сих пор. У нее масса наград и знаков отличия: «Отличник народного образования», знак ЦК ВЛКСМ «За активную работу с пионерами» и другие. Мы не будем их перечислять, а просто скажем хорошему человеку, который почти всю свою жизнь отдал работе, детям и родному городу, спасибо. Большое спасибо.

Валерия Пучко