У каких профессий нет будущего?Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, какие
профессии, по мнению работников дзержинских компаний, становятся
невостребованными на сегодняшний день.
Больше трети опрошенных (38 %) таковой считают профессию дворецкого. Следом идут профессии машинистки (30 %) и библиотекаря (26 %). Кроме того в список вошли лифтер, редактор-корректор, копирайтер, кондуктор и кассир.
Одной из причин, по которой профессии стали бесполезными, является возможность заменить их роботами, программами или новым оборудованием (46 %). Также 40 % опрошенных указали, что некоторые сферы деятельности устарели, в них уже нет необходимости.
При этом каждый четвертый участник опроса из Дзержинска (24 %) считает, что и его профессия может стать ненужной. Больше других этого опасаются экономисты, инженеры, юристы и менеджеры.
В список тех, чьи профессии могут исчезнуть в будущем, вошли вахтер (этот вариант отметили 52 % респондентов), инспектор ДПС (19 %), машинист (16 %) и шахтер (11 %). Причинами «вымирания» станут переход на автоматизированные машины или объединение функционала с другой профессией.
Опрос проводился среди 106 жителей г. Дзержинска.
Дзержинцы-трудягиПо данным местного отдела статистики, которые опираются на сведения последней переписи населения 2010 года, 53 % населения города живут в основном на зарплату.
Доходы от трудовой деятельности назвали основным источником средств к существованию 130,9 тысячи горожан. Кстати, процент трудящихся в соотношении к общему числу населения (246,5 тысячи человек), по сравнению с данными переписи 2002 года, вырос. Тогда на зарплату жили 135,6 тысячи дзержинцев. Но с учетом большего населения города, которое в 2002 году составляло 270,9 тысячи человек, в процентном отношении их было меньше – ровно половина.
Трудовой деятельностью на пенсии продолжали заниматься 13,6 тысячи человек. Это почти 10 % от общего количества людей старше трудоспособного возраста. И всего 6,6 тысячи дзержинцев в качестве одного из источников дохода назвали личное подсобное хозяйство. В 2002 году таких было 8,2 тысячи.
На стипендию у нас, по данным статотчетов, жили 1,7 тысячи молодых людей. Пенсию (кроме пенсии по инвалидности) получали 73,8 тысячи человек (почти 30 % населения). Доля пенсионеров в общей массе населения с 2002 года заметно выросла. Пенсионеров, которые получали пенсии по инвалидности, тоже стало больше – в 2002 году их было 6,6 тысячи человек, в 2010-м – 8,4 тысячи.
На пособие по безработице, по данным последней переписи, жили 949 горожан.
Интересно, что в дополнительных доходах в виде процентов и дивидендов «признались» только около 500 горожан. Больше 4,5 тысячи человек вообще отказались указывать источники средств к существованию. В 2002 году таких было всего 11 человек. В 415 раз меньше. На наш взгляд, это очень красноречиво говорит о доверии наших граждан, нет, не к переписчикам, к родному государству и якобы существующей системе защиты персональных данных.
Елена Бахтина