Дзержинское время

В минувшие выходные Дзержинский театр драмы выпустил в свет премьерную постановку под названием «Затейник» по одноименной пьесе Виктора Розова.

Режиссер-постановщик спектакля Андрей Подскребкин рассказал нам, почему он выбрал именно эту пьесу: «По произведениям Виктора Розова часто ставились спектакли в СССР. Но сейчас, как мне кажется, появилась возможность по-другому посмотреть на его творчество, с грустью вспомнить то время. В наши дни спектакли, которые тогда казались естественными, воспринимаются, как сказки об очень чистых людях, и не верится, что можно было так наивно думать. Сильно изменились понятия о быте, о карьере, о предательстве, об отношениях. Поменялись и приоритеты».

И действительно, с самых первых минут спектакля зритель переносится в СССР, тем более что начинается он с видеохроники политических репрессий советского времени. Но свою актуальность тема не потеряла. Проблемы любви, правды и лжи, верности и предательства всегда были, есть и будут. В общем, история эта о великой силе любви, простом человеческом счастье и губительной лжи.

В первом акте в пансионате случайно встречаются два бывших сокурсника – успешный Валентин Селищев и массовик-затейник Сергей Сорокин. Валентин недоумевает, как один из самых талантливых и способных людей оказался не у дел, стал затейником в каком-то пансионате, а не профессором или доктором наук. И выясняется, что доля вины за такой поворот судьбы Сергея лежит и на Валентине. В юности оба были влюблены в одну девушку – Галину. Переживая за душевное спокойствие сына, отец Селищева проводит беседу с Галиной, в которой намекает, что если она не выйдет замуж за Валентина, то Сергея больше никогда не увидит. Шантаж сработал. Испугавшись за любимого, Галя соглашается стать женой Селищева, а Сорокин с горя уезжает подальше от родного города. И все вроде бы должно быть хорошо у Валентина, а только жена его не любит, хранит фотографии Сережи и детей не хочет.

Вернувшись домой после отпуска, Селищев не в силах все скрывать, рассказывает о встрече с Сорокиным Галине. Как она отреагирует? Что выберет: карьеру, богатство и успешного мужа или нищего, но любимого Сергея? Ответы на эти вопросы вы сможете узнать, посетив театр.

Окунуться в ту эпоху также помогли правильно подобранные декорации и костюмы. Глядя на старые советские кресла, столы, невольно переносишься в то время, потому что в точности такая же мебель стояла и у тебя в квартире.

Отзывы о спектакле были очень разными, кто-то им восхищался, а кому-то совершенно не понравился. Меня лично и некоторых зрителей премьерного показа немного смутил состав актеров. По нашему мнению, Лариса Шляндина в роли юной Галины смотрелась не очень органично. Но стоит отдать должное ее актерской игре.

Вот примеры зрительских отзывов: «А я, как всегда, не спешу умиляться и нахваливать. Совершенно не понравился спектакль. Ну и что, что В. Розов? Пьеса очень слабая. Поверхностно, не убедительно, наспех, кое-как. Автор, видимо, всего лишь захотел вставить свои 5 копеек в сталинскую тему. Но странным образом у него это совсем не получилось. Актеры тоже не убедили, хотя их вины, видимо, нет. Какие чувства можно показать, если автор их не написал? Хотя В. Губкина и В. Морозов, как всегда, на высоте. Остальные актеры не понятно, что в нем делают». «Замечательно! Вот такие пьесы и надо ставить, а не пошлость предыдущей премьеры. Молодцы! Мы вас любим!».

Валерия Пучко