Дзержинское время

Что происходит в городе с наружной рекламой, почему этот рынок по-прежнему напоминает стихийный «базар» и как сделать так, чтобы доходы от рекламы текли не в отдельные карманы, а в городской бюджет, обсудили на прошлой неделе члены комитета Городской думы по строительству, архитектуре и землепользованию.


Рынок наружной рекламы в Дзержинске – прямо-таки «заколдованная» сфера, которую властям почему-то никак не удается забрать под контроль. В городе стоят сотни, если не тысячи рекламных конструкций. И, как констатировали на заседании комитета, до 70 – 80% из них имеют незаконный или полузаконный статус, но наладить контроль за ними и заставить участников бизнеса в законном порядке получать разрешения и платить за это деньги в казну пока удается плохо.


Речь здесь идет о больших средствах. Из выступления депутата Чеснокова мы узнали, что еще несколько лет назад сборы в городскую казну от рекламы составляли миллион рублей в год и больше.

 

А в 2012 году, несмотря на видимое невооруженным глазом увеличение числа рекламных щитов, они принесли всего 300 тысяч рублей.


И, если честно, беспомощность в решении давней проблемы выглядит несколько надуманной: да, управление архитектуры, даже если обнаруживает в городе незаконный рекламный щит, искать собственника само не может. Денег и людей на то, чтобы демонтировать незаконную конструкцию, у этой структуры нет. Вот и остается щит на месте, а некие предприимчивые дельцы продолжают стричь незаконные тысячи в свои карманы. Если УАГ не может, то где в этом случае другие компетентные органы – полиция и прокуратура, например?


На этом фоне депутаты уже давно поручили администрации разработать специальное положение, регламент о том, кто и каким образом должен контролировать ситуацию и как наказывать нарушителей.


Положение было подготовлено. Но администрация предложила снять с рассмотрения уже готовый документ за ненадобностью – поскольку основные моменты регламентированы в недавно вышедшем федеральном законе. Зачем же повторяться, мол? Однако депутаты этому воспротивились: федералы прописали только общие моменты, а Дзержинску нужна четко прописанная система контроля и ответственности за участниками рынка наружной рекламы. В крупных городах обычно всегда есть муниципальное предприятие, которое занимается этой сферой деятельности. Возможно, настало время создать такое и в Дзержинске? – задались они вопросом.


Так или нет, но необходимо навести наконец порядок в этой сфере, иначе казна так и будет терять сотни тысяч, если не миллионы рублей налогов. Удастся ли это депутатам, мы узнаем в ближайшее время.


Елена Баженова

 

Аудиозапись с заседания комитета