Мы продолжаем наш проект «Все работы хороши». Нестандартные ситуации, неожиданные открытия, тяжелый труд, а в итоге – ответ на сакраментальный и для многих жизненно важный вопрос: легко ли найти работу в условиях кризиса? На этот раз наш корреспондент решил попробовать себя в роли продавца – в профессии нужной, необходимой, важной, но почему-то малоуважаемой и. по общему мнению, не требующей никаких особых качеств, навыков и знаний. Располным-полна моя коробушка… В Центре занятости населения вакансии продавцов есть всегда. Это факт. То ли все только и занимаются тем, что покупают и продают, то ли квалифицированного сотрудника найти сложно. То ли, что греха таить, работодатели не стараются удержать профессиональные кадры, предпочитая искать неопытных, но и нетребовательных в части заработной платы новичков. И вот мы, после недолгих раздумий, выбрали вакансию продавца в одной из сети магазинов обуви. Начнем с… дресс-кода! Первое знакомство с требованиями к «кандидату на должность» состоялось задолго до того, как я приступила к обязанностям. Соискатели на место продавца всегда проходят собеседование, и меня чаша сия тоже не миновала. Правда, в изрядно укороченном варианте. В штате магазина работают преимущественно девушки, и требования к ним весьма и весьма жесткие. Во-первых, «белый верх, черный низ», а точнее, темно-голубая юбка ниже колена, такого же цвета жилетка и светлая блузочка (или в зимнее время кофточка). Во-вторых, туфли на низком каблучке. В-третьих, скромный, практически незаметный макияж и никаких украшений. С третьим требованием справилась без труда, боевая раскраска индейцев команчи мне самой претит. А вот с одеждой… Мне, предпочитающей спортивный стиль, пришлось изрядно покопаться в своем гардеробе, чтобы найти что-то подходящее. И все равно не получилось. Но, учитывая тот факт, что работать мне придется всего один день, надо мной сжалились и разрешили прийти в брюках. Но человеку, желающему работать в магазине постоянно, таких поблажек давать никто не будет. Итак, началось мое первое утро на боевом посту… Всегда думала, что продавцы, приходя на свое рабочее место, начинают собственно продавать. Но нет. Оказывается, прийти нужно на 15-20 минут раньше открытия магазина (а начинает он работать с 8.00). За это время нужно собраться с мыслями, переодеться и… тут мне пришла в голову мысль позвонить кому-нибудь и разбудить. Но нет – беседы по телефону в рабочее время строго запрещены (ну, за исключением каких-то из ряда вон выходящих случаев, вроде пожара, пролива, болезни и т.д.). Ладно, пусть все спокойно себе спят, а я пока постараюсь привести себя в порядок, чтобы получить твердую «пятерку» за внешний вид. «Дом-2» отдыхает А тут подошло время для ежедневной «пятиминутки», на которой администратор знакомит продавцов с актами, распоряжениями, новостями магазина. После она же заполняет анкету, которая меня немного шокировала. О, а я не зря старалась выглядеть на пятерку, меня действительно оценили. И, кстати, оценили довольно-таки неплохо. Есть хорошее начало! Но останавливаться рано, «присмотр» будет вестись весь день, и каждого продавца, даже такого «ненастоящего», как я, будут оценивать с точки зрения качественного обслуживания, внешнего вида, доброжелательности и улыбчивости. Я-то приготовилась встречать любопытствующие взоры покупателей, а оказалось, что за мной будет следить еще и администратор. «Дом-2» с его многочисленными видеокамерами просто отдыхает. «А как иначе, – объяснила администратор Ольга Королева, – все должно быть на высшем уровне, такова политика фирмы». Кстати, после знакомства с персоналом мне показалось, что сотрудников набирают еще и по «благородности» фамилии – в одном магазине собрались Королева, Правосудова и Сенаторова… Оказалось, что я ошиблась – три «представительницы власти» в магазин попали совершенно случайно… (полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 19 февраля 2009 года)
Катерина ЧИСТЯКОВА
Автор выражает благодарность
ЦЗН Дзержинска