Для начала следует понять, чем отличаются турагентство и туроператор, так как зачастую потребители путаются в понятиях.

Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов.

Турагентство (или турфирма) занимается реализацией туров, организуемых туроператорами, то есть продажей их непосредственно туристам.

В сознании многих людей сформировалось мнение о том, что турагентства завышают цены по сравнению с туроператорами. На самом деле крупные турфирмы, которые дорожат своим именем и своими клиентами, никогда не станут искусственно завышать цены.
 
Практические советы
 
1. Регистрация турагентства
Для начала отправляйтесь на сайт Федеральной налоговой службы и проверьте, зарегистрировано ли турагентство в качестве юридического лица. Для этого достаточно будет ввести ИНН компании на сайте egrul.nalog.ru.

2. Финансовая гарантия туроператора
Важно перед покупкой узнать о том, от какого тур-оператора вы приобрели тур. Проверить его на наличие и размер финансовой гарантии можно на сайте Федерального агентства по туризму (reestr.russiatourism.ru). Если турагентство отказывается называть туроператора, это должно навести на подозрения.

3. Признание профессионализма турфирмы
Хорошим критерием, по которому можно судить о надежности турагентства, является принадлежность к профессиональным экспертным организациям, таким как, например, Альянс Туристических Агентств. В такие организации принимают только крупные и надежные агентства, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке.

4. Мнение клиентов
Обязательно обратите внимание на отзывы о турагентстве в Интернете. Обилие отрицательных отзывов от недовольных клиентов сразу же характеризует турагентство не с лучшей стороны. Если же вы обнаружите только положительные отзывы или не обнаружите вообще ничего, это также должно вас насторожить – возможно, агентство размещает заказные отзывы либо является фирмой-однодневкой.

5. Наличие обратной связи с клиентами
Один из немаловажных критериев – наличие обратной связи с клиентами, например  через социальные сети. Обратите внимание на количество подписчиков, активность групп и на то, как сотрудники фирмы ведут себя с клиентами, как быстро отвечают на их обращения.

6. Навязчивые скидки
Вас должно насторожить, если при первом звонке вам не называют конкретные цены по телефону, а заманивают в офис. Также тревожным звоночком должно прозвучать обещание скидок в 5-10%, так как комиссия у турагентств от оператора составляет в среднем 10%. Агентство, которое готово отдать покупателю более половины комиссии, может быть ненадежно или же работает с недобросовестными туроператорами.

7. Получение договора
При покупке тура вам обязаны выдать договор, подписанный уполномоченным лицом, в печатной или электронной форме. Не забывайте внимательно читать все пункты договора, при этом сразу проясните все непонятные для себя моменты.

8. Оплата тура
Непременным условием покупки является выдача кассового чека или БСО (бланк строгой отчетности) при оплате наличными. Если у компании есть возможность оплаты по кредитной карте, то это добавляет ей надежности.

Ирина Цветкова. По материалам km.ru