Дзержинское время

 
 

Несложно догадаться, почему городские власти не выставили на эти слушания свой проверенный много раз муниципальный отряд. Обычно как бывает? Свозят централизованно на «общественные слушания» несколько сотен работников муниципальных, коммунальных и прочих предприятий, а также студентов, которые голосуют по заранее оговоренному сценарию, что бы и кто на сцене не говорил. В итоге принимается то решение, которое нужно власть предержащим. Всего и делов.

А вот нынче людей в зал, на удивление, никто не сгонял. Зарегистрированные на слушаниях 125 человек пришли сами, а к ним прибавилось еще немало людей, которые просто сидели в аудитории и никак не выражали свою позицию. Наблюдали. Среди них, кстати, были и депутаты местной Думы. А вот первых лиц города в зале не было, что и настораживает. Они, кажется, знали, какая именно пьеса будет играться в этот день в Центре общественной работы, а потому и не пришли.

Причина тому – одна. Предположим, что тем самым дзержинские правящие элиты решили показать областным чиновникам, что они недовольны, очень недовольны недавним отъемом у них полномочий по распределению земли. Ведь теперь местная администрация буквально отстранена от этого процесса, за ней осталась лишь обязанность проводить общественные слушания. Вот гос-пода хозяева города и показали области, как они будут ее исполнять. Обиделись, значит.

Ну и пусть, ведь такой поворот дела положительно сказался лишь на объективности рассмотрения изменений в Генплан. Иначе согнанные в зал бюджетники только недобро посмеялись бы над проектировщиками, которые представляли проект, путаясь в названиях улиц, поселков и вообще выдавая такие перлы, что в пору было не смеяться, а плакать о том, кому доверили вносить изменения в один из ключевых городских документов. Посмеялись, а потом дружно проголосовали «за» и одобрили изменения.

В этот раз этого сценария не случилось. Даже несмотря на то, что и в этот раз местная администрация не отступила от логики своего градостроительного поведения ни на дюйм.

А дело в том, что чиновники не внесли в проект изменений никаких предложений, которые поступили от общественности. Они сами написали техническое задание, сделали вид, что прислушиваются к мнениям депутатов – оппозиционеров и общественников, даже провели одну рабочую встречу с ними, где кивали и всячески одобряли их предложения. Но не внесли ровным счетом никаких изменений. Конечно, чтоб уж совсем шельмами не казаться, господа составители изначально предусмотрели в техническом задании на изменение Генплана несколько уступок общественникам. Например, отнесли к категории ОТОП (озелененная территория общего пользования) сквер напротив главного городского бассейна.
 
С барского плеча, так сказать. Но вот многострадальной липовой аллеи на проспекте Циолковского и десятков других мест, за которые неустанно бьются общественники в последние годы, никто в списке изменений так и не увидел.

Вместо этого городские власти, например, фактически вынесли «приговор» половине бульвара Правды под предлогом организации стоянки для КУМИ. Примечательно, что глава администрации Виноградов до последнего делал вид китайского болванчика по этому поводу. Еще утром в понедельник, аккурат перед общественными слушаниями, он утверждал определенно, что никто и не собирается организовывать стоянки на бульваре Правды. И ведь, знаете, он не врал. Когда проектировщики все-таки заговорили на слушаниях об этом изменении в Генплан, мы было вспылили, но потом наши сомнения развеял с трибуны депутат Чесноков. А он заявил, что часть бульвара переводится из зоны зеленых насаждений в зону деловой активности вовсе не для организации парковки. Конечно, сначала появится там именно она, но после территорию застроят другими объектами.

Кстати, изменения в свои первоначальные замыслы администрация города все-таки внесла. Проектировщики на слушаниях ответственно заявили, что именно чиновники изъяли из технического задания пункт о формировании границ населенных пунктов нашего округа. Мы уже писали на эту тему подробно, но теперь определенно можно сказать, что именно чиновникам оказалось невыгодно появление границ у самого Дзержинска и его пригородных поселков. Зачем они им, когда можно записать лес на Дачном или Пыре как парк и продолжать вырубать зелень под строительство очередных торговых сараев в черте города. Наплевав на нормативы. Это очень удобно.

Не стыдно было нашей администрации включать в эти изменения Генплана и фактическое признание в том, что одному местному депутату можно строить в нашем городе именно там, где он захочет, и так, как он захочет. На двух участках построить одно здание? Пожалуйста! Даже если эти участки находятся на территории Парковой аллеи? Легко! Под видом трибуны стадиона? На здоровье! Все это наша администрация, не моргнув глазом, предлагала узаконить в упомянутых изменениях Генплана. Как и много других объектов, кстати. Например, производственную базу на месте жилой застройки на п. Пыра.

Вполне законно эти изменения хотели преградить путь горожанам к Оке и озеру Глубинка, что совершенно случайно оказались в районе барских дач в п. Желнино. Нечего там народу делать, только гадят. Об этом мне говорил когда-то все тот же депутат, которому позволено в нашем городе все. Он и живет здесь, рядом с Окой и Глубинкой, для него, видимо, и хотели внести в Генплан изменения, которые позволили перегородить все подъездные пути к реке и озеру в этом районе.

И я не скажу, что сделать этого не получилось. Несмотря на то что участники слушаний проголосовали за то, чтобы отправить проект изменений в Генплан на доработку, а также одобрили большое количество поправок в этот проект, нельзя быть уверенным, что к горожанам прислушаются. Решение публичных слушаний носит исключительно рекомендательный характер. Прислушается ли к нему областное начальство, которому теперь и предстоит решать судьбу дзержинского Генплана? Узнаем, думаем, не скоро, но обязательно вам сообщим.

Сергей Кулаков