Примеров тому, как самовольные постройки в Дзержинске признавались вполне себе законными, много. Один из последних – история с постройкой торгового центра рядом с 41-м магазином на улице Свердлова, того самого «Большака…». На борьбу с предпринимательским произволом у жителей ушло около четырех лет… И все впустую. Жители получили то, чего меньше всего хотели и очень боялись, – торговую махину, раскинувшуюся под окнами их квартир. При том  что в официальных документах, которые получали в ответ на свои запросы жители, постройка, которая сейчас стала отдельным зданием, проходила то под видом «реконструкции» существующего здания «Большака», то «объекта культурного и обслуживающего назначения»…

В «Дзержинском времени» материал об этом выходил чуть больше года назад. История эта порядком за это время подзабылась. Но ничего культурного с тех пор рядом с бывшим 41-м магазином, как видим, не появилось. И как только заработали здесь рыночные павильоны, жестяным забором огородили уже сам «Большак».

Зачем и для чего сделала это владелица магазина Марина Павловна Семенец, долгое время оставалось загадкой. Ответ стал очевиден позже, когда в квартирах жильцов затряслись стены, задрожали стекла и заходила ходуном мебель. Пристрой принялись ломать, рассказывают жители, наживую, «с мясом» отрывая от дома. До тех пор в планы свои предпринимательница жильцов дома 72 – ближайших соседей магазина – не посвящала.
А между тем дом и магазин связаны  ни много ни мало  общей стеной. Пристрой появился здесь, с торцевой стороны 72-го дома, еще в 1974 году, тогда, когда строился сам дом. И делать с ним что-либо без согласия собственников жилья – противозаконно. Мало того, опасно. И с чего вдруг владелица магазина решила, что имеет на это право, непонятно. Ведь с таким же успехом собственники квартир, проживающие стык встык  с магазином, без объяснения своих намерений могли бы, при желании, проломить в нем стену или самостоятельно начать отламывать пристрой от дома – дескать, надоел…

О том, что за реконструкция на самом деле происходит за забором, мы узнали от жительницы дома № 72. Окна ее квартиры смотрят прямо на стройку, так что за ходом работ ее семья наблюдает, что называется, в режиме реального времени. «Когда отрывали плиты, дом буквально трясся… И сейчас от магазина остался только котлован», – рассказывает Наталья. То же самое видят ее соседи, которым также «повезло» жить в торцевой части дома, где сейчас идет строительство магазина. Не желая того, все они стали невольными участниками происходящего.

Жители попытались наладить связь с виновницей происходящего – владелицей магазина Мариной Семенец, но ни встретиться, ни тем более поговорить с ней им так и не удалось. Зато между делом хозяйка магазина, как рассказали жильцы дома, начала выкупать квартиры в той части дома, которая прилегает к бывшему теперь уже магазину. По слухам, хозяйка «Большака» дошла до четвертого этажа. Больше-то вроде бы и не понадобится – такой высоты, предположительно, будет реконструированное здание. Кстати, одну из квартир, как узнали жители пятиэтажки, владелица магазина приобрела для одного из своих сотрудников, другую – для родственницы, так  что жильцы дома всерьез опасаются, не пойдут ли Семенцы вглубь дома…

«Крыша нового магазина будет как раз у меня под окнами! Но нравится ли мне это, никто у меня не спросил…» – возмущается Наталья. Однако, как это обычно бывает, куда бы ни обращались, куда бы ни писали «постарадавшие», к беде их остались глухи. Ну, подумаешь, мол, стены трясутся. И что с того, что трещины пойдут? Боитесь? Да ладно  вам, потерпите… А вы, Марина Павловна, не отвлекайтесь – стройте, стройте…

В управлении архитектуры Дзержинска, например, жильцам ответили, что стройка идет на вполне себе законных основаниях – якобы у пристроя свой адрес и к дому он никакого отношения не имеет…

Первое письмо президенту, февральское, Наталья написала уже в отчаянии. Но там ответили весьма расплывчато. Мол, «рассмотрели и направили в целях принятия мер». Куда бы вы думали? Конечно, в правительство Нижегородской области. А дальше пошла, что называется, бумажная волокита. Обращение прошло через множество рук и госструктур – ГЖИ областное, городское, Роспотребнадзор, но в итоге нигде «сведловчанам» так и не помогли. Всякий, кто отвечал на письмо, сумел сделать это так ловко, как это умеют только наши чиновники – так что  и результата нет, но и в бездействии вроде не обвинишь…

Следующее свое обращение Наталья отправила, уже окончательно разозлившись, месяц спустя – в марте. А как раз накануне «прямой линии», которую проводил Путин в апреле, из администрации президента пришел ответ. Хотя на то, что из администрации главы страны ответят что-то дельное, даже не надеялась – опять пошлют от Понтия к Пилату, но молчать Наталья не могла. В ответе, направленном Наталье, в частности, говорится,  что «выдача разрешений на строительство относится к вопросам местного значения городского округа». Но администрацией Дзержинска разрешение на реконструкцию одноэтажного пристроенного здания к многоквартирному дому по указанному адресу не выдавалось. И администрация президента пришла к выводу, что «реконструкция, в том числе демонтаж и снос одноэтажного пристроенного здания, ведется незаконно».

Вроде бы  звучит обнадеживающе. Но вместе с тем тот факт, что «материалы по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности», как говорится в письме, «направлены в администрацию Дзержинска и прокуратуру Нижегородской области для принятия административных мер по пресечению факта самовольного строительства», лишает всякой надежды. Встанут ли на этот раз местные чиновники на сторону пострадавших или найдут лазейку, обойдя президентское указание?

Во всяком случае, Наталья иллюзий по этому поводу уже не питает.

И ждет… открытия перинатального центра. По слухам, по этому поводу в Дзержинск собирается приехать кто-то из администрации президента или даже он сам, и, может быть, Путин захочет лично убедиться в том, как реагируют местные чиновники на его ответы…

Алена Серегина