При этом выяснилось, что если в отчетах ООО «ДУК» еще фигурируют какие-то суммы, получаемые жильцами за рекламу в подъездах и на фасадах домов, то в подобных документах УК «Управдом» такой строки доходов нет вовсе. Будто бы жильцы фонда, обслуживаемого этой организацией, свои площади просто дарят всем участникам рекламного бизнеса.
Однако, по словам заместителя директора «Управдома» Александра Маркова, доходы от рекламы дома получают, просто эти финансы учитываются без выделения их отдельной строкой в отчетах. В какой тогда строчке они «спрятаны», остается лишь догадываться. А точного ответа нет. Ведь рядом со всеми близкими по теме платежами в отчетах УК: «сумма оплат, в том числе за покупные ресурсы», «дополнительное финансирование» стоят нули. Ну не в «уборку же земельного участка», например, включены деньги за рекламу?!
А между тем мы посчитали, что жители 9-этажки с 4-мя подъездами от рекламы в лифте в месяц могли бы получать около 7000 рублей (стоимость одного плаката А-3 составляет почти 300 рублей в месяц). Но, по мнению того же Александра Маркова, эти расчеты далеки от реальности: «Рекламные фирмы продают 2500 подъездов по всему городу, а в одном доме их, к примеру, только шесть. То есть дом получает прибыль только за свои подъезды. Плюс реальные затраты на печать и размещение, плюс налоги. Бизнес, конечно, рентабельный, но не до такой степени, чтобы жители могли требовать десятки и сотни тысяч рублей».
А большинство горожан и не думают требовать эти деньги, потому что даже не знают, сколько стоит реклама в лифтах и на подъездах их домов и что им с этого должно что-то причитаться. Но есть у этой ситуации и другая сторона, которая должна быть интересна уже рекламодателям. Мы провели небольшой опрос среди жильцов многоквартирных домов Дзержинска и выяснили, что рекламой на своих общедомовых площадях они не интересуются и не пользуются. Когда в лифтах дома 11 В по ул. Удриса вдруг бесследно исчезли рамы с рекламными объявлениями, жители отметили одно: «В лифтах с «картинами» ездить было приятнее».
Елена Миронова