Дзержинское время

 
В пояснительной записке к документу авторы инициативы приводят комментарий президента РФ Владимира Путина, который еще в ноябре
2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Госдумы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта РФ (опасаются, впрочем, вполне оправданно – собираемость налогов в нынешней непростой экономической ситуации и так оставляет желать лучшего). Между тем собираемость налога в субъектах РФ не превышает 50%.

В свое время одним из аргументов введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы.

В то же время сегодня существует другой источник – от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей.

Инициаторы предполагаемой отмены налога считают, что в России проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли назрела давно.
 
По их мнению, это избавит граждан от избыточного налогообложения, улучшит собираемость денежных средств и, как следствие, – состояние российских дорог. С первым утверждением сложно не согласиться, а вот два последних – очень сомнительны. Уже сейчас можно точно сказать, что регионы будут сильно противиться этой инициативе.

Наш корр.