По данным областного правительства, из-за требований к цвету кузова многие нижегородские предприниматели и юридические лица стали массово обращаться за лицензиями на данный вид деятельности в другие субъекты РФ (Чувашская республика, Владимирская область), с которыми у Нижегородской области заключены соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и законодательство которых не содержит ограничений по цветовой гамме.
Так, за первый квартал 2015 года региональным правительством выдано только 16 разрешений, а за аналогичный период прошлого года, когда требование к цвету кузова не действовало, – 897. Также не подтверждается статистическими данными тезис, что желтая цветовая гамма кузова автомобиля обеспечивает большую безопасность. По данным ГИБДД, за 2014 год тяжелые последствия после происшествий с участием “желтых” такси наступили в 14,1% случаев, а с участием автомобилей белой и черной цветовой гаммы – в 6,86% и 8,38% соответственно.
Кроме того, по сообщению представителя областного министерства транспорта и автомобильных дорог, в правительство регулярно поступают обращения от перевозчиков с просьбой отменить требование к цвету кузова в связи с тем, что автопроизводители практически не выпускают автомобилей желтого цвета.
Елена Богомазова