История Николая Осоки симптоматична для современной России. Сначала он «воевал» с кузницей, которая располагалась по соседству с его домом – бывшим поселковым кинотеатром. Тяжба между соседями шла долго, но в конце концов Николай Михайлович победил в суде, который решил, что механическому кузнечному молоту, что своей вибрацией постепенно разрушал не только стены соседних домов, но и нервы их жителей, не место в жилой зоне. Кузница закрылась, а ее хозяин продал всю свою недвижимость. Впрочем, покой после этого в доме пенсионера Осоки не наступил. Новый хозяин занялся на приобретенном участке изготовлением металлоконструкций со всеми вытекающими последствиями. Здесь постоянно визжала дисковая пила, шумела сварка, а если сказать проще – кипела работа.
 
Договориться полюбовно с новым хозяином не удалось. И, помня о тех кругах бюрократического ада, которые уже ему пришлось пройти, Николай Михайлович решился на отчаянный шаг. Позвал репортеров, разобрал забор, ограждающий его участок от соседской территории, и приковал себя к дверной ручке бокса, твердо намереваясь идти до конца: «Я готов умереть здесь, другого выхода у меня нет», – заявил он.
 
Примечательно, что сам предприниматель, которому при журналистах позвонил пенсионер, чтобы сообщить о своей акции, на место не приехал. Пригрозил лишь, что вызовет полицию. Но ее, кстати, пришлось вызывать репортерам: не бросать же человека одного в такой ситуации.
 
К тому времени, кстати, о поступке фотохудожника уже знало руководство города, так как о нем сообщил в самом начале заседания Думы депутат Олег Чесноков. И здесь, надо отдать должное администрации, реакция была скорой, на место выехал управляющий делами администрации города Андрей Кочетов, который обещал Николаю Осоке разобраться в ситуации и попытаться уладить конфликт.
 
Впрочем, сам пенсионер, как нам показалось, с недоверием отнесся к очередным обещаниям чиновников, так как он уже не скрывает, что большую часть ответственности за случившееся он возлагает именно на власть и контролирующие органы, которые допустили существование в жилой зоне поселка производственного объекта.
 
 
А вот у предпринимателя Александра Ласточкина на этот счет есть свое мнение. Он его высказал журналистам уже после рабочего совещания, которое прошло в администрации города на этой неделе. По его мнению, в случившемся виноват и сам пенсионер Осока, который лишь недавно перевел помещение бывшего кинотеатра из категории нежилого в жилое. Но по результатам же встречи журналистам сообщили, что были достигнуты некие договоренности, которые позволят избежать продолжения противостояния предпринимателя и пенсионера. Надеемся, так оно и будет.

Сергей Кулаков