Дзержинское время

 

Дошли до Байера

Претензии к работе ДУК у дзержинцев возникли не сегодня. А толчок действовать дала сама компания. В начале этого года собственники жилья, относящегося к ООО «ДУК», вдруг узнали, что их дома собирается обслуживать новая компания с тем же названием. А для этого, по словам горожан, правдами и неправдами вынуждает их подписывать новый договор управления МКД. Кто-то из жильцов этот документ подписал, а кто-то настойчиво предложил внести коррективы, чтобы управление общедомовым имуществом было выгодно не только коммунальщикам, но и тем, кому оно принадлежит по закону, то есть собственникам квартир. В борьбе за свои права жильцы дошли до крайней точки отчаяния – ни одна местная контролирующая сферу ЖКХ организация не помогла людям отстоять свои права. Поэтому в мае они были вынуждены обратиться за помощью в область – к министру ЖКХ и ТЭК Александру Байеру. Тот после встречи с дзержинцами сделал запрос по месту их жительства и получил оперативный и полный ответ от главы администрации Геннадия Виноградова, которым и поделился с обратившимися.
А тех откровенное, по их словам, вранье в присланном отчете возмутило до такой степени, что они пригласили авторов обсудить все отписанное в прямом диалоге. Но ни один из приглашенных: глава города Валерий Чумазин, глава администрации Геннадий Виноградов, директор департамента городского ЖКХ Валерий Зырин, руководитель Дзержинской ГЖИ Алексей Заика, директор ООО «ДУК» Олег Богданов на встречу не пришли.

Что было в ответе

В письме администрации Дзержинска, составленном, по всей видимости, на основании ответов руководства ООО «ДУК», говорится, что собственники домов по адресам: ул. Строителей, 10, ул. Галкина, 8а, пр. Циолковского, 77/2 не подписали договоры управления с УК, а значит, не будут включены в реестр ДУК. В связи с этим ООО «ДУК» направило уведомление в администрацию Дзержинска с просьбой провести открытый конкурс по выбору УК в этих домах. А до этого ДУК будет продолжать взимать плату с жителей за обслуживание «в размере, утвержденном собственниками на общем собрании». «Ни на каком общем собрании плату за услуги УК мы не утверждали. Стоимость своих услуг ДУК сначала диктует администрации, а та принимает постановление с расценками, одинаковыми во всем городе. Собственников вообще никто не спрашивает, сколько они хотят платить за жилищные услуги», – говорит председатель совета дома № 77/2 по пр. Циолковского Татьяна Шикина.
Пожалуй, единственный, кто поддерживает жителей упомянутых домов в этой ситуации, это их депутат Сергей Алмаев. «У собственников, не договорившихся об условиях управления своими домами с УК, остается два пути: сменить действующую УК и выбрать ту организацию, которая будет качественно управлять домом, или создать товарищество собственников недвижимости. Сейчас в домах, не подписавших договоры с ООО «ДУК», ведется подготовительная работа по организации ТСН», – заявил Сергей Викторович.

Что толку…

Министру Байеру дзержинцы жаловались на то, что, предоставив сухой отчет о своей работе за год, ООО «ДУК» не подкрепило его ни сметной документацией, ни актами выполненных работ, которые, по закону, должны подписывать, в том числе, и собственники. На эту претензию Геннадий Виноградов ответил, что подробную информацию о работе ДУК все собственники могут найти «на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях». Здесь же даны ссылки на сайты, где, увы, удалось отыскать только те же «слепые» отчеты.
Были недовольны жильцы дзержинских многоэтажек и тем, что управляющая компания в части домов не инициирует ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета горячей воды и отопления. Чиновники прокомментировали эту ситуацию так: «В доме № 77/2 по пр. Циолковского приборы учета тепловой энергии и ГВС не приняты в эксплуатацию по причине имеющихся недостатков в их установке и несоответствия рабочему проекту. Однако собственники самостоятельно, без участия обслуживающей организации, подписали акт ввода прибора учета в эксплуатацию без устранения недостатков со стороны ОАО «НКС».
ООО «ДУК» передает посуточные ведомости учета параметров тепловодопотребления». «Мы выяснили, что действительно есть небольшие технические недоработки в установке счетчиков, но на корректность показаний это никак не влияет. Из-за бездействия ДУК мы были вынуждены самостоятельно подписать акт приемки приборов с тепловиками и сами каждый месяц передаем показания в НКС. В итоге за январь-февраль нам был сделан перерасчет за отопление, а в марте мы уже рассчитывались по реальным показаниям счетчиков, что позволило жителям сэкономить на оплате за теплоэнергию», – рассказывает Татьяна Шикина.
А вот в домах № 74, 79 по пр. Циолковского и № 13 по ул. Галкина ОПУ теплоэнергии не установлены из-за того, что это якобы технически невозможно. «В подвале указанных МКД проходят транзитные трубопроводы ОАО «НКС», и теплоноситель в дома поступает через несколько вводов. Реконструкция инженерных систем относится к категории капремонта и без решения собственников проведена быть не может», – сказано в ответе дзержинской администрации. «В том-то и дело, что собственники согласны на реконструкцию. Они уверены, что, рассчитываясь за теплоэнергию по показаниям ОПУ, смогут существенно сэкономить на оплате коммунальных услуг. Причем проект реконструкции и установку приборов, даже нескольких, вполне можно провести на деньги, которые жители этих домов много лет платили своей УК по статьям: «капремонт» и «техобслуживание». Ведь упомянутые работы здесь практически не проводились», – уверен Сергей Алмаев.
Согласен с депутатом и председатель совета дома № 79 по пр. Циолковского Николай Морозов: «По образованию и профессии я строитель. Обследовав подвальное помещение нашего дома, я увидел, что там можно спроектировать коммуникации так, чтобы установить один ОПУ тепловой энергии. Проектирование и реконструкция обойдутся собственникам дешевле, чем установка трех счетчиков на трех существующих вводах, и дешевле, чем оплата тепла по нормативу. Однако ДУК почему-то затягивает с подобной заявкой в НКС. Там же готовы выполнить эту работу». Еще один вопрос, ответа на который жители не могут добиться от коммунальщиков, связан с вывозом ТБО. «Нам стало известно, что с 1 марта текущего года услуга вывоза мусора для УК стала дешевле на 15%. Однако для жителей тариф не изменился, вся полученная разница остается ДУКу, на эти деньги, видимо, он и отстраивает офисные здания, например, по адресу: ул. Галкина, 13 Б», – считает председатель совета дома № 77/2 по пр. Циолковского.
И опять жители не «угадали». Со слов Виноградова, помещения по адресам: Галкина, 13 Б и Грибоедова, 40 А ООО «ДУК» занимает по договорам аренды, все строительные и ремонтные работы в указанных помещениях осуществляются их владельцем без привлечения средств арендатора. «Даже если мы предположим, что это так, то, значит, аренда двух офисных зданий оплачивается из кармана собственников жилья», – солидарен с жителями Сергей Алмаев.

Капремонт по-дуковски

Конечно, жителей не может не волновать и вопрос, куда делись деньги, собранные ООО «ДУК» по статье «капремонт». Помните, счета за капитальный ремонт много лет дзержинцам выставляли УК? Так вот на жилфонде ДУКа дома относительно новые, большинство их них не нуждались в капитальном обновлении. Тогда где деньги? Оказывается, все средства, собранные на капремонт, на капремонт и потрачены. ДУК, а следом и администрация города отчитались перед Министерством ЖКХ, что коммунальщики выполнили много всего «капитального», причем исключительно на основании решений собственников, принятых на общих собраниях.
У УК якобы и акты приемки работ, также подписанные собственниками, имеются. А гласят они, что, например, в доме № 77/2 по пр. Циолковского выполнен «ремонт покрытия лоджий», а на ул. Галкина, 8 А у лоджий даже оштукатурили стены!
«Никаких общих собраний по капремонту мы не проводили, никаких актов выполненных работ не подписывали. Ремонт козырьков лоджий, правда, был. Нам покрыли семь балконов на 6000 рублей, сумма была указана в смете управляющей компании. Только вот мы что-то не слышали, что козырьки балконов и штукатурка стен стали относиться к капремонту. Еще УК отчиталась о том, что в нашем доме был сделан капремонт системы ХВС. На самом деле трубопровод поменяли участками, а капитальный ремонт предполагает полную замену сетей», – продолжает возмущаться Татьяна Шикина.

Протирка дверей и сдвижка снега

А вот еще один «шедевр» из ответа администрации. Жители спросили: какие работы по уборке общедомового имущества делает их УК? И получили удивительный с точки зрения русского языка ответ. Среди прочих услуг перечислялись: «мытье и протирка закрывающих устройств мусоропровода», «сдвижка и подметание снега», «ликвидация скользкости (посыпка песком)». Накладные расходы на эти услуги учтены в размере 79% (по данным администрации) и 95% (по данным, полученным жителями, из документов УК).
И уж совсем возмущают собственников слова представителей администрации, что «решением вопроса по замене сгоревшего в доме № 8 А по ул. Галкина лифта занимался директор ООО «ДУК» Олег Богданов». Эта история с лифтом, напомним всем читателям, вызвала большой ажиотаж в городе. В первую очередь тем, что вышедший из строя лифт не меняли долгое время, и пожилые люди вынуждены были с трудом добираться до своих квартир на верхних этажах. Кто-то в итоге перестал вообще выходить из дома, кто-то ползал по ступеням – так легче, а кто-то и умер, понервничав из-за всей этой истории. Наши журналисты тогда тоже обращались к представителям УК за помощью жителям, но услышали лишь, что замена лифта не относится к их компетенции. А собственникам жилья пострадавшего дома вообще посоветовали «скинуться» на новый лифт. Только лишь благодаря настойчивости жителей, их бесконечным обращениям в СМИ, администрацию, к губернатору области деньги были выделены из местного бюджета.
Наверное, всем дзержинцам будет интересно узнать и о ситуации с оборудованием связистов, заполонившим подъезды. «ДУК мотивирует разрешение на установку оборудования для Интернета и телефонии всем подряд компаниям этой отрасли законом о конкуренции. С этим никто не спорит, эти услуги сегодня активно востребованы жителями. Но УК умалчивает о том, что подключенное к общедомовым сетям оборудование связи затрачивает электроэнергию, за которую платят жильцы квартир, а также о том, что за размещение этого оборудования на общедомовых площадях собственники должны получать арендную плату. Такие отношения у связистов с собственниками выстроены в ТСЖ. В остальных домах деньги опять же оседают у коммунальщиков, а жители еще и в накладе остаются – оплачивают ОДН вместо коммерсантов», – считает Сергей Алмаев. При этом если по договорам управления со «старым» ДУКом такое было возможно, то по новым договорам без разрешения и договоренностей с собственниками на выгодных, прежде всего, для них условиях оборудование связи ни устанавливаться, ни работать не может.
И еще одно: на жилфонде ДУКа людей заботит вопрос: почему всех абонентов без их согласия перевели на услуги Центра-СБК Дзержинск?
Администрация ответила просто. Суть ответа – потому, что Центр работает лучше ЕРКЦ. У него, к примеру, схемы перечисления средств прозрачные – они сразу идут на счета поставщиков услуг, а ЕРКЦ прежде аккумулирует их на едином – своем счете. Ответ, прямо скажем, странный уже потому, что и тем, и другим предприятием поочередно руководил один и тот же человек. При нем почему-то ругать ЕРКЦ, так же как сейчас Центр-СБК, никому и в голову не приходило. Вот такая коммунальная история в вопросах и ответах. Конечно, жители сейчас дадут свою оценку ответам администрации и снова направят их в областное министерство ЖКХ. Будем надеяться, там проверят факты, которые сообщили им в дзержинской администрации.
А если нет?.. Придется и дальше бороться самим, используя для этого все силы и знания, проявляя терпение, упрямо добиваясь одной только цели – жить по закону, получать качественные услуги за свои деньги.
И хорошо, что в Дзержинске есть депутаты, готовые помочь людям создавать советы домов, составлять грамотные договоры управления, требовать от коммунальщиков исполнения их обязанностей, продиктованных законом.
Елена Родионова