Дзержинское время

 
«У МФЦ нет таких расходов, чтобы такие плакаты вешать», – усомнился поначалу глава администрации Геннадий Виноградов в целесообразности трат на продвижение положительного образа руководителя. Однако через пару недель он был более категоричен в своих рассуждениях и занял обратную позицию, которую изложил в ответе на запрос «ДВ». «Целесообразность размещения плакатов с изображением директора МБУ «МФЦ» обусловлена следующим, – было написано в бумаге за подписью Виноградова. – Многофункциональный центр позволяет гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем руководитель МФЦ как первое лицо организации несет персональную ответственность за качество предоставляемых услуг, а следовательно, никаких противоречий между информацией, размещенной на баннерах, и идеологией МФЦ нет.»
Логика, конечно, железная. Такие учреждения, как «Городское жилье» и «Городской архив» или МУП «Экспресс» и МУП «Ритуальные услуги», не меньше, чем МФЦ, взаимодействуют с населением и оказывают горожанам различного рода услуги. Но почему-то никому из менеджеров не приходит в голову завесить город плакатами со своим портретом.
Мы потребовали от администрации города, как учредителя МФЦ представить финансовые документы – договоры, счета на оплату и акты выполненных работ с рекламными фирмами. Нас вежливо перенаправили в МФЦ, сообщив, что «администрация финансовыми документами на оплату указанных услуг не располагает». Разумеется, мы обратились с запросом и в центр. Оказалось, что он рекламируется по «прямому указанию заместителя полномочного представителя президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Гайнутдиновой А.В.». В качестве доказательства для нас приложили копию протокола заседания Окружного координационного совета по развитию информационного общества в ПФО, которое состоялось в Нижнем Новгороде 18 ноября 2014 года. И даже заботливо поставили галочку напротив того пункта, на который следует обратить внимание. В решениях заседания действительно есть пункт 3.1, который гласит: «обеспечить постоянное информационное освещение в средствах массовой информации порядка и способов получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ». Однако, изучив до дыр протокол, мы и слова не нашли об указании использования в рекламных материалах изображения руководителя МФЦ.
К слову, рекомендации полпредства касаются продвижения МФЦ для всех регионов Приволжья.
В Нижегородской области МФЦ уже давно открылись во многих городах и районах. Центры успешно работают, например, в Нижнем Новгороде и Володарском районе, где часто бывает ваш покорный слуга. Руководители центров в этих муниципальных образованиях также стараются доносить до широких масс возможность получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Однако директоры МФЦ Нижнего и Володарска еще не додумались до того, чтобы обклеить улицы своими портретами, хотя так же, как и руководитель дзержинского центра, несут персональную ответственность за качество услуг, которые предоставляют учреждения.
Кстати, согласно официальным документам, МБУ «МФЦ» на производство и размещение всех видов рекламы в период с января по июнь текущего года израсходовало 163 тысячи рублей. Большая часть средств, 92 тыс. руб., о чем свидетельствует оборотно-сальдовая ведомость, ушла в ООО «РА Л-Медиа». Остальной рек-ламный бюджет поделили между собой ООО «Медиа Транс» – 49,7 тыс. руб. и ИП «Павлов Виктор Николаевич» – 21,5 тыс. руб.
Много это или мало, судить вам, учитывая, что рекламная кампания учреждения несет в себе не только информирование населения о возможности получения государственных и муниципальных услуг в одном месте.
Вадим Щуренков