Каждой из них – чуть больше двадцати. Все три учились в Дзержинской художественной школе, окончив которую, разошлись по художественным училищам. Вера и Татьяна сначала два года проучились в Нижегородском художественном, потом еще три года в Пензенском, которое с отличием обе и окончили в этом году.
Арина Пятина в этом году, тоже, кстати, с красным дипломом, окончила Суздальское реставрационное училище. Ее дипломной работой стала реставрация иконы 19 века «Образ святого пророка Илии с огненным восхождением».
Несмотря на свою молодость, и Вера, и Таня, и Арина уже не раз становились участницами всевозможных выставок – «Девичий переполох», «Городу подаренные краски». А с именем Арины Пятиной горожане наверняка знакомы еще и по фотовыставкам – она ученица известного фотохудожника Сергея Кузюткина.
А вот персональных выставок еще не было. Та, что открылась 1 августа в краеведческом музее, – первая.
И название – «Эпиграф», очевидно, дано ей было не случайно. Это как первое знакомство, первое свидание с глазу на глаз со зрителем.
А может быть, и вовсе лишь предчувствие, обещание продолжения. Это даже еще не начало – это до него…
Каждая работа – необычна и в то же время проста. Так что не приходится ломать голову над тем, что же хотел сказать художник? В них нет глянца, лоска, салонной чопорности – ничего наносного, надуманного. Работы художниц по-девичьи искренни – и тем хороши. Каждая по-своему.
Картины Тани Ежовой строги и лаконичны. Причем видно это и в портретах, и в пейзажах, многие из которых, кстати, написаны на обычной бумаге тушью, мелом или просто углем.
Вера Маруева пишет нежно и, кажется, особенно придирчива к изображаемому. Арина Пятина щедра и бескорыстна. Она пишет смело и по-хорошему размашисто…
Но каждая из работ, представленных на выставке, – пока только эпиграф, этюд, набросок к будущей большой работе. А что будет дальше, известно одному творцу.
Елена Богомазова