Дзержинское время

Приусадебные участки есть у многих горожан. Вот только не у всех из них право собственности на земельные наделы и постройки оформлено надлежащим образом. Получается, фактически человек является владельцем сада-огорода, а юридически – нет.

Мы решили помочь разобраться в том, что нужно сделать, чтобы стать полноправным собственником «дачного» имущества.

Пакет документов, необходимых к представлению в отдел Федеральной регистрационной службы для регистрации права на земельный участок в упрощенном порядке:

  • заявление о государственной регистрации права;

  • документ об уплате госпошлины (100 рублей);

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;

  • правоустанавливающий документ (свидетельство собственника, распоряжение органа местного самоуправления (две заверенные копии) или выписка из похозяйственной книги (две заверенные копии);

  • кадастровый паспорт (в двух экземплярах).

Если же на вашем участке расположен дачный домик, его также необходимо регистрировать. Для этого вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации права;

  • документ об уплате госпошлины (100 рублей);

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;

  • декларация (в двух экземплярах).

Важно помнить, что декларация заполняется отдельно на каждый строительный объект. Госпошлина также оплачивается отдельно за каждое строение (дом, баня, сарай, гараж…).

Многих землевладельцев волнует вопрос: необходимо ли для получения кадастрового паспорта межевание участка? В соответствии с пунктом 4 статьи 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», госрегистрация права собственности на участок возможна даже в случае, если кадастровый паспорт не содержит полных сведений об этом участке, например, о местоположении границ. Следовательно, проведение межевания не обязательно.

Не так давно «белые» свидетельства собственности на земельный участок были заменены на документы нового образца. Тем, кто еще не успел обменять старые свидетельства на новые, необходимо обратиться в отделение Управления Федеральной регистрационной службы (по месту нахождения участка) со следующими документами: имеющееся свидетельство о праве собственности на землю (подлинник и одна заверенная копия), распоряжение органа местного самоуправления (подлинник и две заверенные копии), паспорт гражданина и квитанция об уплате госпошлины.

Подготовил Евгений Павлычев