Об этом прямо свидетельствует статистика последних десяти лет, которую по запросу «ДВ» предоставил дзержинский отдел ГИБДД.
Так, с 2005 по 2007 год общее количество ДТП на улице Гайдара, по которой, напомним, курсировал трамвайный маршрут №3, варьировалось от 14 до 17 случаев. После пуска троллейбусного движения, которое состоялось 17 июля 2008 года, количество ДТП на улице увелилось более, чем в 2 раза. В 2009 году ГИБДД зарегистрировало на Гайдара 35 происшествий, в 2010 году уже 40.
Напрашивается логичный вопрос: может аварийность увеличивалась с раширением проезжей части и общим ростом транспорта в городе? По мнению руководителя инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрея Блохина, «фактор автомобилизации» исключается показателями аварийности на других улицах. Например, ежегодное количество ДТП на проспектах Ленина и Циолковского, судя по официальным цифрам, находится примерно на одном и том же уровне, что до 2008 года, что после. Так, на проспекте Циолковского ежегодно происходит 50-60 ДТП, на Ленина 40-50 ДТП. А ведь загруженность этих магистралей растет с каждым годом.
Выходит, если на проспекте Ленина убрать пятый трамвай, то увеличится и количество ДТП, по аналогии с улицей Гайдара, где некогда курсировала тройка. Увеличение аварийности произойдет и на улице Красноармейской, по которой также продолжается движение маршрута №5. В настоящее время там происходит сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, примерно по 10 в год. Причины этого, по мнению Андрея Блохина, в низкой скорости движения и частых заторах.
«Статистика, представленная ГИБДД объективно доказывает, что ликвидация трамвайного движения приводит к фактическому росту количества ДТП», – заключил Андрей Блохин.
Вадим Щуренков