В повестке дня стояли 14 важных и чрезвычайно актуальных для города вопросов. Но, конечно, самую оживленную дискуссию среди депутатов вызвали перспективы ликвидации в Дзержинске трамвайного сообщения, которые озвучил директор МУП «Экспресс» Игорь Глитняк. Руководство «Экспресса» впервые открыто и довольно подробно озвучило свои предложения об оптимизации работы предприятия (по сути, если судить по представленным цифрам, речь шла о выживании предприятия).

На будущий год в проекте бюджета МУПу «Экспресс» предлагается выделить 20 миллионов рублей. В 2015 году сумма была в 5 раз больше – 98 миллионов.

А надо предприятию, по заявлению Игоря Глитняка, при сохранении существующего графика движения и транспортной сети 199 миллионов.

Итак, каковы антикризисные предложения руководства МУП «Экспресс», которые услышали депутаты и все присутствовавшие на комитете гости и журналисты? Трамвайное сообщение в нынешних условиях, когда практически полностью изношены сами вагоны, рельсы и контактная сеть, признается полностью убыточным и финансово неэффективным. Предлагается остановить трамвайное сообщение в городе (маршруты трамваев № 4 и 5), а также отказаться от обслуживания междугородного автобусного маршрута и двух городских автобусных линий – № 15 и 28.

При этом МУП «Экспресс» сохраняет троллейбусные перевозки и пригородные автобусные маршруты. 7 автобусов, которые сейчас обслуживают 15-й и 28-й маршруты, будут пущены по пути следования 5-го трамвая. То есть пассажиры пересядут с трамвая на автобусы, которые будут курсировать по проспекту Ленина до завода им. Свердлова и обратно. Льготы на проезд сохранятся.

Сократить расходы «Экспрессу» поможет перевод автобусного парка на территорию троллейбусного депо, продажа на конкурсе части рельсов, опор и контактной сети, создание одного диспетчерского пункта для всех маршрутов, начинающихся от завода им. Свердлова. Помимо этого «Экспресс» попросил мэрию пересмотреть дорожную карту города, сократить число конкурентов по их маршрутам среди частных перевозчиков.

По подсчетам Игоря Глитняка, это даст МУПу экономию в год примерно в 100 миллионов.

И предприятию понадобится субсидий из бюджета не 200 мил-лионов, а в два раза меньше.

Реорганизация не обойдется, к сожалению, без сокращения работников – около 200 человек по предприятию. На выплату выходных пособий, по расчетам, планируется направить 15,5 миллиона рублей.

На заседании комитета пришли и сами работники МУПа. Они высказали много претензий к своему руководству.

Оживленная дискуссия вылилась в решение депутатов рекомендовать администрации до 1 декабря представить народным избранникам план антикризисных мер, где будет обозначено четкое решение по этому вопросу. Дальше тянуть нельзя. Вопрос должен быть решен до принятия городского бюджета на следующий год.

Комментируя позже итоги заседания комитета, его председатель Павел Воронин сказал: «Сегодня совместно с работниками предприятия мы убедились, что не все в порядке внутри «Экспресса». Сейчас вопрос стоит жестко: куда выделять деньги? На асфальтировку дворов в бюджете – ноль. Денег не хватает на питание детей. А мы будем поощрять бесхозяйственность? Решение закрывать или нет трамвайное движение лежит на плечах администрации. Мы его дождемся, а после 1 декабря будем решать, что делать дальше, делить ответственность. В любом случае нужно сделать все, чтобы не пострадали пассажиры, сохранить льготный проезд и разработать программу социальной адаптации увольняемых работников «Экспресса», помочь им с трудоустройством».

Кроме того, депутаты обсудили такой важный для города и горожан вопрос, как перспектива строительства автодороги к складам ЗАО «Тандер», минуя поселок Дачный. Соглашение с «Тандером» подписано еще в 2013 году, но два года оно лежало без движения.

В будущем году администрация предложила думцам выделить 1,5 млн рублей на инженерно-геологические изыскания, которые предшествуют разработке проекта. Депутаты предложили выделить больше – 7,5 миллиона, чтобы хватило еще и на проектирование – дорога жизненно необходима, потому что к концу 2016 года «Тандер» планирует построить вторую очередь своего распределительного центра и поток транспорта через п. Дачный еще возрастет.

Елена Лапина
По материалам пресс-службы Городской думы г. Дзержинска