На днях мэр Виктор Сопин озвучил конкретные предложения по изменению структуры городской администрации. Правда, имена и фамилии людей, которых он хочет видеть на ключевых постах новой администрации, мэр снова не назвал, пообещав, правда, что о некоторых назначениях мы узнаем уже на этой неделе.
Как заявил глава города, необходимость изменений в мэрии объясняется в первую очередь теми задачами, которые предполагается решать в ближайшие пять лет. Задачами, которые он много раз озвучивал в ходе предвыборной компании и которые уже известны горожанам. А во вторых, изменения необходимы из-за избыточной численности штатов администрации. В ней насчитали… аж 8 лишних человек. Также Виктор Сопин недоволен слишком большим числом пенсионеров в штате администрации – 77 человек (причем более 50 человек – на муниципальных должностях). Это 19 процентов от общего числа работающих. Стало ясно, что Виктор Федорович намерен омолодить администрацию, влить в нее «новую молодую кровь».
И в-третьих, сокращения необходимы еще и потому, что в бюджете будущего года на 5,4 миллиона рублей урезаны расходы на оплату труда работников администрации.
Итак, в составе мэрии исчезнут два управления – оперативно-распорядительное и управление муниципального финансового контроля. Первое, как заявил Виктор Сопин, носит фискальный характер. И его функции – контроль за исполнением поручений – мэр и его заместители в состоянии выполнять сами.
Управление муниципального финансового контроля, по мнению Виктора Федоровича, тоже является ненужной дублирующей структурой. Есть контрольно-счетная палата Думы. Она вполне справится с контролем за расходами муниципальной казны.
Будет реформировано, как об этом уже заявлялось ранее, и управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта. Вместо него появятся три отдела, каждый из которых будет заниматься своим кругом вопросов, – молодежной политикой, делами культуры, а также физкультуры и спорта.
Уточняется несколько названий: финансовая служба местной администрации, по планам мэра, вскоре будет называться департаментом финансов и налоговой политики, а заместитель мэра по экономике, промышленности и транспорту станет также ведать вопросами строительства. Как заметил Виктор Сопин, в сфере строительства есть реальные наметки и их надо воплощать в жизнь.
У главы администрации появятся несколько новых замов. Вопросами ЖКХ, дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи будет ведать заместитель мэра по городскому хозяйству.
Появится должность заместителя мэра по внутренней политике. Он будет координировать работу мэра с Думой, областными структурами, общественными и религиозными организациями. Именно на этого зама возложат работу по формированию элементов гражданского общества в Дзержинске. Это структурное новшество, видимо, станет знаком того, что новый мэр всерьез намерен выполнить одно из основных своих предвыборных обещаний.
Расширяется круг полномочий управляющего делами городской администрации. Особое внимание в его работе будет уделяться информационно-аналитической политике, обращениям граждан. Чтобы эффективно управлять городом, считает Виктор Сопин, нужно знать общественное мнение – делать опросы жителей и анализировать их данные. Обладая объективной информацией, власти должны опережать события, а не плестись в конце, уверен мэр.
Предложения Виктора Сопина по изменению структуры администрации депутаты Городской думы собираются рассмотреть уже на своем сегодняшнем заседании. И по тому, насколько быстро и без оговорок новый состав думцев согласится с ними, будет отчасти понятно, намерены ли парламентарии сотрудничать, помогать мэру в его работе или, как это уже бывало в дзержинской истории, спорить и вставлять палки в колеса.
Елена Бахтина