Летом прошлого года, когда Галина Федоровна Тимофеева записывалась на прием к мэру, у нее к Виктору Сопину было пять вопросов, почти все коммунального толка. Теперь же, полгода спустя, остался всего один: ведет ли градоначальник этот самый прием? Да и как же не засомневаться в этом, если время идет, а приглашения на встречу с главой города так и не поступает? Но, решив не гадать на кофейной гуще, Галина Федоровна сразу после рождественских каникул сама позвонила в городскую администрацию. Однако этот звонок еще больше запутал пожилую женщину. Когда она в июле прошлого года записывалась на прием к мэру в секторе по работе с обращениями граждан, ей сообщили, что придется «постоять» в очереди, в которой она будет 590-я. В январе Галина Федоровна в телефонной трубке снова услышала ту же самую цифру, не подозревая, что теперь она обозначает ее регистрационный, а не порядковый номер, что очередь все-таки двигается. Это уже выяснили мы, дозвонившись до начальника сектора Веры Николаевны Дворяниновой. Тут бы порадоваться, что наша читательница близка к заветной встрече с мэром. Но, как оказалось, не все так просто. По словам Веры Николаевны, во второй половине прошлого года Виктор Сопин провел лишь три приема граждан по личным вопросам – два в октябре и один в декабре. Пообщаться с градоначальником тогда удалось примерно сотне человек. Всего же за 2011 год на разговор с мэром записалось 840 дзержинцев. Из всех поступивших обращений 263 Виктор Федорович рассмотрел. Вообще же за тот год очередь сократилась более чем на 300 человек. «Многие вопросы, с которыми горожане идут к главе города, – объясняет Вера Николаевна, – могут быть решены в рабочем порядке, без вмешательства первого лица». Задача специалистов сектора – распознать такой случай и направить посетителя именно туда, где с его проблемой просто обязаны разобраться. Некоторые обратившиеся, по словам Веры Дворяниновой, соглашаются на такой вариант. Есть и такие, кто не против получить ответ на свой вопрос в письменном виде. Тем более что он придет в течение 30 дней – намного раньше, чем удастся встретиться с мэром. В итоге, резюмирует моя собеседница, в рабочем порядке удается решить до 20 процентов вопросов. И все-таки большинство посетителей жаждут личной встречи с градоначальником. Только вот трудно спрогнозировать, когда у них это получится при такой-то «скорости» приема. Зато несложно догадаться, что многие, простояв в очереди к мэру полгода, просто откажутся от этой затеи. Как, например, наша читательница Галина Федоровна Тимофеева. Так, глядишь, очередь и рассосется… Разумеется, большинство из проблем, с которыми жители идут к главному в городе человеку, едва ли бы возникли, если бы все должностные лица усердно исполняли свои обязанности и с вниманием относились к бедам людей. Оттого и велика очередь к главе города, что не все спокойно в Датском королевстве… И здесь, кажется, у мэра есть два выхода: либо самому разбирать каждый конкретный случай несправедливости и равнодушия, или же все-таки раз и навсегда навести в городе порядок – такой, чтобы все службы работали на совесть.
Елена Волгина