Дзержинской администрации предстоят выплаты по исполнительным листам аж на 20 млн рублей. Понятно, что деньги придется выплачивать из муниципального бюджета.
Мэрия проигрывает суды местным пассажироперевозчикам. Столь нерадостное известие на заседании думского комитета по экономике 11 декабря озвучила председатель контрольно-счетной палаты Эльвира Топко. Правда, никто из депутатов и чиновников после этой, казалось бы, печальной новости не кинулся посыпать голову пеплом, да что там пеплом – с их стороны не было ни йоты тревоги и раскаяния. А все потому, что сами власти и допустили ситуацию, при которой казне предстоят серьезные потери.
Изучив картотеку арбитражных процессов, мы увидели, что транспортные компании одна за другой выигрывают суды у администрации по возмещению убытков от перевозки льготной категории граждан по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ). Например, ООО «Транслайн +» и ООО «Орбита-2» по выигранным у мэрии делам имеют исполнительный лист на 5 млн 542 тыс. и 1 млн 541 тыс. руб. соответственно. В процессе рассмотрения находятся еще несколько аналогичных дел. Тот же «Транслайн +» с «Орбитой-2» подали иски против администрации еще на 3 млн 687 тыс. и 2 млн 322 тыс. руб. соответственно. Еще два иска у ООО «ДПП» и ООО «ДПП+» на 1 млн 602 тыс. и 4 млн 946 тыс. руб. соответственно.
Все претензии перевозчиков к мэрии, как следует из арбитражных производств, относятся к периоду с 1 июня 2014 года по 31 мая 2019 года. Пока они не получили ни копейки из бюджета, но, судя по наличию исполнительных листов, планируют это сделать. Все без исключения суды, в том числе Верховный (мэрия долго, но тщетно сопротивлялась) встают на сторону транспортных компаний.
Изучая решения и определения разных уровней Фемиды, мы осознали, что именно чиновники в еще недалеком 2014 году заложили под муниципальный бюджет мину замедленного действия, которая сейчас и сработала. При проведении конкурсных процедур на определенные маршруты в качестве одного из условий для его участников мэрия заложила требование на перевозку на маршрутных такси льготников по ЕСПБ. Министерство транспорта Нижегородской области предуп-редило дзержинских чиновников о том, что перевозчики в перспективе не получат возмещения из областного бюджета за перевозку льготников на маршрутных такси.
Управление транспорта и связи администрации Дзержинска, которое на то время возглавлял Дмитрий Волокушин, заявление «старшего брата» в лице областного минтранса проигнорировало. Мало того, мэрия не услышала и самих перевозчиков, подавших заявки на участие в конкурсах. Транспортники официальными письмами просили администрацию исключить пункт о «маршрутном такси», поскольку видели наперед, что дополнительная нагрузка по компенсации выпадающих доходов за перевозку льготников ляжет именно на бюджет города.
Прежняя администрация будто бы намеренно создала сложности для транспортных компаний, которые сегодня вынуждены получать свои деньги через суд. Мы смеем так утверждать потому, что чиновники искусственно создали такие условия, записав в конкурсную документацию определение «маршрутное такси». Почему искусственно? Да потому, что буквы «Т» не было, например, в конкурсах на другие маршруты, которые получили муниципальное предприятие «Экспресс», компании «Тройка» и «Тройка ТТ» (ИП Сафин Х.М.).
И этот факт позволяет указанной группе перевозчиков без всяких судов, своевременно и ежемесячно получать компенсацию за перевозку льготников на основании заключенных соглашений с областным минтрансом. Со всеми остальными перевозчиками, кого дзержинские чиновники с какой-то стати назвали маршрутными такси, минтранс отказался заключать соглашения. Интересно, у нынешнего руководства мэрии и Думы пробудится ли желание разобраться, чем же было вызвано решение о введении буквы «Т» на определенные маршруты? Не исключено, что для таких разбирательств придется привлечь и правоохранительные органы.
Вадим Щуренков