Открытие XXI творческого сезона в театре кукол получилось впечатляющим. Главный режиссер театра Владимир Казаченко представил на суд публики свое новое детище. Его «Спящая Красавица» могла и должна была бы произвести эффект разорвавшейся бомбы. Но мы не столица, далеко-о-о не столица, посему и этот чудо-спектакль в умах и сердцах провинциального зрителя не смог вытеснить кризис.
А про то, что у нас в стране уже два десятка лет продолжается культурный кризис, а вместе с ним и духовный голод, мы почему-то забываем. Жаль, но, видимо, и на этот раз необычный формат постановки, ее глубочайший философский подтекст, современное звучание, эффектные находки в стилистике спектакля, скорее всего, останутся жить лишь под сводами театра.
Создав спектакль для самого широкого зрителя, режиссер поставил «Спящую Красавицу» в один ряд с такими своими работами, как «Град Лебединец», «Прелестная Галатея», снискавшими славу не только у нас в городе, но и далеко за его пределами.
Не станем скрывать, что сегодня немногие отечественные, да и зарубежные театры кукол берутся за постановку подобных серьезных, зрелищных и поучительных полотен. Трудно, накладно… Тех, кто нынче на это идет с открытым забралом, по пальцам легко перечесть. Не зря же драматические театры по всей стране переключились на антрепризу: малой кровью большие деньги! И кукольные стараются работать по упрощенной схеме: мол, наш зритель несмышленый – так для него особо и мудрствовать не следует. Казаченко не из тех. Не в его характере потчевать зрителя бесхитростными спектаклями-однодневками. Если он берется ставить спектакль, то, будьте уверены, из сказочной пьесы всенепременно получится яркое, сказочное зрелище, которое помогает излечивать наши с вами души, уважаемый читатель.
Что вас ждет в «Спящей Красавице», которую многие помнят со школьной скамьи? Принцесса уколола веретеном палец – и уснула «мертвым» сном на целый век! Только не это! Как, впрочем, не увидите и того, как принц поцелует красавицу. А когда она очнется ото сна… Слишком банально. Сюжет спектакля иной – вдвое, впятеро, вдесятеро раз витиеватее и интереснее. В сказке все перепуталось, как в доме Облонских. Принцессу поцелует не принц, а… бедный студент. В свою очередь принц осчастливит принцессу, но не Спящую Красавицу. Вас ожидает интригующая встреча с королем Вспыльчивым, с его королевской семьей и придворными. Правда, у Его Величества нет ни сына, ни дочери. Особенно дочери!.. Поверьте на слово, по накалу, страстям, психологизму жизненные перипетии, в центре которых оказались куклы в человеческий рост, ничуть не уступают тем, которые выпали на нашу с вами долю, уважаемые читатели.
Жанр «Спящей Красавицы» – волшебная феерия по мотивам сказки Шарля Перро. В спектакле много музыки, юмора, иронии и даже сарказма. Для вдумчивого, неравнодушного зрителя эта постановка – кладезь мудрости и прекрасный учебник жизни… (полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 23 октября 2008 года)
Александр АВДЕЕВ