Последний месяц в Дзержинском театре драмы полным ходом шла подготовка нового спектакля. Пьесу современного драматурга Флорида Булякова «Дело святое» («Любишь – не любишь») в исполнении дзержинских актеров местные театралы увидят уже послезавтра, 28 ноября. Уверена, что заинтересует она многих, так как постановку спектакля осуществляет приглашенный режиссер Юлия Ауг. Накануне премьеры мы встретились с ней и поговорили о готовящемся спектакле, актерах, театре вообще и о самой гостье нашего города.
– Для начала расскажите, пожалуйста, о предстоящей премьере.
– Давайте тогда я расскажу сначала немного о пьесе, которую я люблю уже два года. С пьесой и ее автором я познакомилась в Интернете, где обычно очень много общаюсь с людьми, которые занимаются театром, кино, драматургией, литературой. В своем блоге уфимский драматург Флорид Буляков опубликовал мини-пьесу, я почитала ее и мне очень понравилось. Я написала автору, что хотела бы почитать другие его произведения. Так я нашла «Дело святое». Решила ее поставить. Предлагала ее во многие театры, в том числе и в Русский драматический театр в Таллинне, где главным режиссером в тот момент работал Михаил Чумаченко, который был ректором в ГИТИСе и немного знал меня. Он прочитал пьесу, принял ее, мы даже договорились о сроках. Однако через какое-то время в театр пришел новый главный режиссер и постановку осуществить там так и не получилось.
Я очень рада, что пьесу приняли к постановке здесь, в Дзержинске, потому что я действительно хочу поставить этот спектакль. Это давно желанная работа.
– Чем же вас так заинтересовала эта пьеса?
– Я смеялась и плакала, когда читала «Дело святое». Пьеса абсолютно соответствует обозначенному жанру трагикомедии. Все начинается как чистая бытовая комедия, причем очень хорошая, без дури. А постепенно переходит в настоящую трагедию, трагедию в античном смысле.
Пьеса о том, что единственное святое дело – это любовь, ничего более святого на этой земле просто нет. Но я хотела бы пронести еще одну мысль: нельзя откладывать жизнь на потом. Жизнь ценна каждой минутой и если ты иногда думаешь: сделаю, встречусь, скажу потом, то нужно помнить, что этого «потом» может не быть. Жизнь бывает здесь и сейчас, все что мы делаем, никуда не исчезает, а все, что мы не сделали, мы уже не сделаем.
– Как вас принял дзержинский театр?
– Я боюсь сказать пафосно… (улыбается). Меня приняли не просто хорошо, а очень тепло. Юрий Викторович (Кислинский, директор театра – прим.), Андрей Сергеевич (Подскребкин, гл. режиссер – прим.) в первые дни, когда я только приехала показать пьесу, проводили со мной буквально все время, показывали театр, рассказывали об актерах, я побывала на репетициях и во всех цехах. Это такое не только профессиональное, но и человеческое внимание, которое очень ценно и о котором в Москве часто забывают. Там люди живут совсем в другом ритме. Кстати, об этом я тоже хочу сказать в спектакле – о том, что за суетой жизни мы часто упускаем очень ценные, очень важные вещи.
– Мне всегда было интересно, с чего режиссер начинает работу в незнакомом театре, с незнакомой труппой. С чего начали вы?
– Ну, конечно же, со знакомства с театром и людьми. Мне нужно было подобрать актеров для спектакля, в нем всего четыре персонажа и каждый очень важен. Когда я принесла пьесу, то сразу сказала, что мне необходимо, чтобы персонажей старшего поколения исполняла сыгранная пара. Тогда Юрий Викторович и Андрей Сергеевич ответили мне, что такая пара есть – это Валентина Губкина и Николай Стяжкин. Я посмотрела записи спектаклей и поняла, что это именно то, что мне нужно. Я понимаю, что это актеры очень высокого уровня, актеры, которые чувствуют друг друга. Когда они вместе на сцене, то за ними волей не волей читается дополнительное содержание. Это очень важно, так как играют они стариков, которые прожили всю жизнь вместе.
Выбрать молодых актеров было сложнее. Я ходила на спектакли, смотрела, много разговаривала с ребятами, так как важно не только видеть актера в роли, но и узнать его как человека. Часто бывает так, что молодые актеры, не имеющие большого багажа ролей, представляют себя одними, а на самом деле они совсем другие. В итоге были выбраны Наталья Дунаева и Иван Никулин…
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 26 ноября 2009 года)
Записала Марина Ипатова