Похоже, получить какие-либо документы в управляющих компаниях нашего города становится все труднее. Относительно поборов за справки о составе семьи мы писали неоднократно, а недавно в редакцию обратился житель улицы Марковникова и рассказал об очередной «бумажной» проблеме.
Зинор Сафин в течение двух недель «как на работу» ходит в офис управляющей компании «Уютный дом» и безуспешно просит выдать ему копию договора на предоставление услуг. При этом, по словам читателя, никакого договора он ни с кем не заключал, но уж коль такой документ имеется, желает с ним ознакомиться.
Возможно, Зинору и выдали бы копию столь интересующего его документа, однако сделать это представителям управляющей компании каждый раз мешают «объективные» причины.
В частности, по словам читателя, один раз ему не представили договор, мотивируя отказ тем, что документы еще не отпечатаны.
Мужчину просили «зайти через пару дней». Но и по истечении указанного срока он так и не получил заветной ксерокопии: на этот раз не было юриста, который, по словам работников управляющей компании, занимается выдачей документации. Вот и заинтересовались мы, что ж такое прописано в договоре, если выдавать его копию может исключительно человек с высшим юридическим образованием.
За разъяснениями мы обратились к директору компании «Уютный дом» Александру Борисову. Он объяснил поведение своих сотрудников отнюдь не их нерадивостью, а тем, что договор был составлен на дом в целом и не были сделаны копии со внесенными данными каждого конкретного жильца. Именно поэтому документ находился у юриста и выдать его в «сыром» виде было нельзя. Однако теперь вся надлежащая работа проведена, и жильцы могут приходить за копиями договора «хоть завтра».
По словам Александра Васильевича, выборы управляющей компании проводились «еще в июле-августе», и было это мероприятие… заочным. То бишь не было нужды проводить собрание: коммунальщики просто поквартирно обошли дом и «до кого достучались – с тем побеседовали и предложили проголосовать». При этом директор «Уютного дома» заверяет, что компания набрала на этих выборах более 53% голосов жильцов. Как говорится, большинством голосов. Тут возникает вполне резонный вопрос: зачем делать копии договора с данными тех жильцов, которые его отказались подписать или не видели вовсе? Что мешает выдать тому же Сафину копию общего документа.
Да и вообще следует отдать должное работникам коммунального хозяйства, которые с «июля-августа» по ноябрь не успели надлежащим образом оформить документы и предоставить их жильцам.
Прокомментировать эту неоднозначную ситуацию мы попросили и начальника управления ЖКХ Дениса Дергунова, который некогда заявлял, что такие договоры должны предоставляться гражданам по первому требованию.
Относительно того, что наш читатель мог не видеть договор в момент его подписания, начальник управления солидарен с директором «Уютного дома». «Вопрос о заключении договора с управляющей компанией принимается на общем собрании жильцов. Каждый желающий на этом собрании может ознакомиться с условиями договора. Если же человек не заинтересовался текстом документа, но подписал все принятые на собрании решения, он автоматически согласился и с заключением договора. В случае если ему отказываются предоставить копию документа непосредственно в управляющей компании, следует писать заявление на имя исполнительного директора этой организации», – высказался господин Дергунов и добавил, что если подобного рода непорядки продолжатся, то «должностные лица, которые развели волокиту, понесут ответственность».
Допустим, что общее собрание было заменено заочным голосованием, жильцы так или иначе получили возможность коммунального волеизъявления и, действительно, выбрали управляющую компанию. Почему тогда немолодой уже человек изо дня в день должен ходить в офис управляющей компании, ища правды в виде копии договора. «Хоть посмотрю, на какие такие условия я «согласился», какие у меня в отношениях с компанией есть права и обязанности», – объяснил мужчина мотив своей настойчивости.
«Дзержинское время» обещает проследить за развитием этой ситуации. Интересно же, что прописано в договоре, который коммунальщики так ревностно скрывают от «посторонних» глаз…
Евгений Павлычев