С недавнего времени часть жителей нашего города стали получать квитанции на оплату ЖКУ, оформленные по новому образцу. Рассказать о новом формате платежек мы попросили исполнительного директора ООО «ЕРКЦ» Виктора Романова. – Виктор Владимирович, чем вызваны изменения внешнего вида квитанций за ЖКУ? – Такой формат был рекомендован Министерством регионального развития для более полного информирования жителей по вопросам начислений за оказанные жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Информация, содержащаяся в квитанции, позволит жителю самостоятельно произвести расчет и проверить правильность выставленных к оплате сумм. – Какая именно информация содержится в квитанции нового формата? – В новом формате квитанции размещен блок справочной информации, в котором предусмотрены графы для отображения нормативов потребления коммунальных услуг как в жилом помещении, так и на общедомовые нужды. Нормативы на индивидуальное потребление давно утверждены и используются при расчете начислений за коммунальные услуги. Нормативы на общедомовые нужды в настоящее время утверждены только по статье «электроэнергия». По другим услугам они находятся в стадии разработки. При наличии общедомового прибора учета в данном блоке также будут указаны: объем потребления коммунальной услуги по показаниям общедомового прибора учета; объем коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях всего дома, рассчитанный как сумма расходов по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормам потребления; разница между этими величинами, т.е. объем потребления на общедомовые нужды. Кроме того, в новую квитанцию включена таблица, в которой приведены показания индивидуальных приборов учета (при их наличии), по которым произведены начисления. По данным этой таблицы, плательщик имеет возможность проконтролировать правильность начислений за потребленный объем услуги и вписать новые показания индивидуального прибора учета. Также появилась таблица «Типы перерасчетов», которая информирует жителя о причинах корректировки начислений за ЖКУ (недопоставка услуг, временное отсутствие зарегистрированных в жилом помещении лиц, изменение общей площади и т.п.). – Показания индивидуальных приборов учета жители могут передать в ООО «ЕРКЦ» только путем указания в квитанции? – Не обязательно. Есть несколько вариантов передачи информации по показаниям счетчиков. Плательщик может оставить эти данные на нашем сайте: www.erkc-dzr.ru, позвонить по телефонам: 398-000, 398-001, 398-012 или прийти непосредственно в абонентский отдел по адресу: пр. Чкалова, д. 2/16. – Виктор Владимирович, в новых квитанциях появилась и новая статья расходов – за установку общедомовых приборов учета. – В настоящее время активно идет установка таких приборов. Сейчас эта обязанность лежит на ресурсоснабжающих организациях, но оплачивать приборы и их установку – обязанность собственников жилья. Если квартира муниципальная, то расходы понесет город, если же жилье приватизировано, то платить будет собственник. Вариантов оплаты несколько. Первый – собственник оплачивает установку и обслуживание счетчика единовременно. Но есть и второй путь – оплата с некоторой рассрочкой. По действующему законодательству, ее максимальный срок составляет 5 лет, но в таком случае придется платить и проценты. А вот, например, Дзержинский водоканал предлагает беспроцентную рассрочку на шесть месяцев. По какому пути пойти – каждый собственник решает сам. При этом после установки общедомового прибора учета собственники получат два вида квитанции, размещенные на одном листе: на единовременную оплату и на оплату первого взноса при шестимесячной рассрочке. Если ни одна из этих квитанций не будет оплачена, то автоматически рассрочка предоставляется на 5 лет с начислением процентов. – Новые квитанции будут получать все дзержинцы? – Да, но не сразу. Новые квитанции формируются для тех домов, в которых, по информации ресурсоснабжающих организаций, установлены и введены в действие общедомовые приборы учета. С каждым днем таких домов становится все больше, а значит, увеличивается и число получателей новых квитанций. Обо всех изменениях мы сообщаем на сайте ЕРКЦ: www.erkc-dzr.ru. Разобраться в нововведениях дзержинцам, думаю, будет не трудно. Кроме того, в ЕРКЦ работает контакт-центр, куда можно позвонить и задать интересующий вопрос, или обратиться в абонентский отдел ЕРКЦ. Время работы абонентского отдела и телефоны контакт-центра мы ежемесячно указываем в квитанции. Сергей Беляков