Жители Дзержинска, получившие большие счета за ЖКУ из-за корректировки платы за отопление по итогам прошлого года, до сих пор надеются добиться хотя бы обязательной рассрочки платежа за эту услугу. В прошлом номере «ДВ» мы писали, что в УФАС решение этого вопроса переложили на ГЖИ. А на днях дзержинцы получили версию видения ситуации и от госжилинспекторов.
Ответ ГЖИ за подписью начальника Дзержинского отделения Алексея Заики звучит так: «Поскольку плата за коммунальную услугу по отоплению в квитанции за март 2017 года была увеличена по причине перерасчета, а не в результате ее повышения, вопрос о предоставлении рассрочки должен решаться в соответствии с п. 75 Правил предоставления коммунальных услуг.., утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, а именно, согласовываться потребителем и исполнителем».
Смотрим п.75 Правил и видим, что статья совершенно не зависит от причин повышения платежа за коммунальную услугу. То есть почему в ГЖИ начали с указания на перерасчет, а не повышение платы за отопление – непонятно. Тем более перерасчет – один из видов повышения стоимости услуги. А говорится в законе следующее: «Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) в случаях, не указанных в пункте 72 Правил, согласовываются потребителем и исполнителем».
Любопытно стало взглянуть и на п.72. Может, у нас как раз исключительный случай. А там сказано, что «если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25% размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку. Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу».
Получается, что под это условие многие дзержинцы не попадают только потому, что корректировка платы за отопление в прошлом году была тоже сделана в марте и так же, как сейчас, платеж тогда получился огромным. То есть плата не увеличилась существенно только потому, что за сравнение взят тот же период прошлого года, а не предыдущий месяц, например.
И значит, выход один: договариваться о рассрочке с тепловиками.
«Данная позиция согласуется с позицией Нижегородского областного суда, изложенной в Апелляционном определении от 02.09.2014 г. по делу
№ 33-7218/2014», – дополняется в письме ГЖИ. Но вот ведь незадача: на сайте суда от 2 сентября 2014 года нет дела с указанным номером. Что за позиция была в Апелляционном определении, узнать не удалось.
И еще немного о сроках ответов дзержинцам из УФАС и ГЖИ. Письмо антимонопольной службы подписано 26 апреля, на почте Нижнего Новгорода проштамповано 28 апреля. В Дзержинск оно пришло, судя по печати на конверете, 8 мая, а адресату в ящик попало 11-го. Итого: из Нижнего в Дзержинск, между которыми 40 минут езды, послание доставлялось 5 рабочих дней (с учетом майских праздников). Ответ из ГЖИ Дзержинска(!) одной из жительниц города подписан 3 мая. На почте зарегистрирован 15-го. Доставлен 17 мая. Тут, видно, сами инспекторы не торопились с отправкой письма. Его не отправляли по каким-то причинам целых 6 рабочих дней.
Елена Родионова