В редакцию «ДВ» обратились жители дома № 8 по ул. Островского и рассказали о многочисленных коммунальных проблемах: фасад здания, как говорится, трещит по швам, из-за чего в квартирах зимой очень холодно, а на придомовой территории нет ни одной благоустроенной пешеходной дорожки. По словам горожан, жалобы на все это в инспектирующие органы остаются без должного внимания.
Без надежды на помощь
16-квартирному 2-подъездному 2-этажному домику на Островского скоро 60 лет. По данным сайта обслуживающей организации – ООО «Жилпром» – в нем живут всего 19 человек. Проблем с обслуживанием здесь хватает, но решать их никто не торопится. И это легко объяснить: платежей за содержание и текущий ремонт со столь малого числа граждан, должно быть, не хватает даже на мало-мальскую прибыль. А еще надо как минимум аварийное обслуживание обеспечить. На что тогда ремонтировать и содержать? Вот и получают люди на все призывы о помощи в установленный срок только ответы-отписки.
В этом году заявление с жалобами на аварийное состояние своего дома и неухоженную территорию рядом с ним горожане с Островского, 8 отнесли в администрацию города. В письме подметили, что неоднократно обращались к жилищникам с просьбой хотя бы замазать сквозные щели в стенах, но ответов либо нет, либо в них, со слов жильцов дома, дают одни пустые обещания.
Кстати, состояние дома действительно удручающее. Если стоять лицом к подъездам, то левая его часть пестрит трещинами разной длины и толщины. По этой причине, видимо, эта половина здания уже укреплена железной стяжкой. Странное зрелище представляют и коммуникации над дверями в квартиры. Незакрепленные провода в большом количестве напоминают паутину. Все это, должно быть, тоже небезопасно. Щели в подъездах, из-за которых на стенах и потолке уже живого места нет, правда, когда-то замазанные, «прохудились» снова. Состояние подъездных дверей и рам – отдельная катастрофа.
Главное – наблюдение?
В администрации Дзержинска жалобщикам дали развернутый ответ. Мы отразим лишь суть сказанного. Что касается аварийного состояния части здания, то, поскольку в доме все квартиры приватизированы и нет ни одной муниципальной, нет и повода для беспокойства со стороны муниципального жилищного контроля. Письмо собственников жилья поэтому перенаправили в ГЖИ. Интересно: когда на Буденного, 6А затрещал ныне признанный аварийным дом, и в наш город оперативно приехал губернатор, в местной администрации, прежде чем ехать на место ЧП, тоже мониторили статус квартир – есть ли среди них неприватизированные? Если, например, не было бы, можно было и не беспокоиться. По сегодняшней логике получается так?
Что же касается асфальтировки дорожек рядом с домом, то по этому поводу жителям посоветовали взаимодействовать с обслуживающей компанией. Потому как хоть администрация и выделяет деньги на благоустройство дворов, но в этом году они на Островского, 8 не заложены.
Позже пришел ответ и из ГЖИ. Инспекторы осмотрели дом и сделали заключение: «В ходе проверки установлено, что по периметру на наружных стенах наблюдаются многочисленные косые трещины». ООО «Жилпром» предписали установить на трещины строительные «маячки» – заплатки из штукатурки – и вести за ними наблюдение «с принятием соответствующего решения в срок до 30.03.2018 года».
Предписание жилищной организации выполнено. На доме теперь полно «маячков». Стоят они с 9 ноября (на каждом имеется дата) и пока визуально не деформировались.
Чего хотят жители
Конечно, самое главное в этой ситуации, чтобы дом внезапно не разрушился. Состояние «маячков» как раз и говорит о подвижности стен. Но люди, живущие здесь, уже не надеются на чудо – капитальный ремонт или расселение. Они, как объяснили нам, хотели бы просто не мерзнуть дома зимой. В угловых квартирах подъезда с трещинами гуляет ветер, температура не превышает 18 градусов, а в шкафах, что стоят у наружной стены, продукты можно хранить не хуже, чем в холодильнике. Хозяевам холодных помещений приходится дополнительно «топиться» каминами, и плата за электричество выливается в среднем в 1000 руб. с квартиры каждый месяц. И столько же требуют за обслуживание дома.
«Мы просим только заштукатурить нам фасад, чтобы из этих трещин не дуло, как на улице. Но нас не слышат. За что тогда мы платим деньги? Если бы, к примеру, я не платила по 1000 рублей каждый месяц за содержание общего имущества, я накопила бы за год 12 тысяч и сама наняла рабочих, чтобы утеплить фасад», – говорит Галина Константиновна Олексенко.
В обслуживающей же компании, по словам ее соседки Любови Корнеевны Донец, над жителями Островского, 8 только издеваются: «Будете поменьше жаловаться, тогда и рассмотрим ваши обращения».
…Скорее всего, к концу марта жилищники дадут ответ в ГЖИ, что, мол, «маячки» целы и угроз для жителей дома нет. К тому времени и морозы закончатся, а значит, не будет экстренной надобности замазывать трещины. Жильцы худо-бедно проведут в своем домике еще один холодный сезон. Хотя наверняка у «Жилпрома» есть свои оправдания на этот счет: денег с дома действительно идет мало, возможно, есть в нем и должники, а проблем хватает, ведь постройка старая – рассыпается на глазах, что-нибудь где-нибудь да приходится экстренно латать. Но все-таки разрушающийся фасад – не шуточное дело и отмахиваться от этой проблемы из года в год, думается, очень и очень рискованно. К тому же в обслуживающей организации не отказываются от ежегодного повышения тарифов, берут все больше и больше денег и с Островского, 8. Так может, пора замазать трещины в этом доме хотя бы для тепла?..
Елена Миронова