«Знать уверена в том, что люди существуют для того,

чтобы поддерживать их позиции.

Но на самом деле, это их позиции существуют для того,

чтобы защищать интересы людей…»

“Храброе сердце”

 

Я не случайно вынес в эпиграф слова из фильма об освободительной войне в Шотландии против англичан на рубеже XIII-XIV веков. Много параллелей можно провести между Шотландией той далекой эпохи и современным Дзержинском. Та же непокорность горожан против «навязывания сверху» идей и подходов (вспомним многочисленные попытки не мытьем, так катаньем продавить через Городскую думу изменения в Устав о выборах главы города). Тот же свободолюбивый дух людей на фоне объективной экономической отсталости от областного центра (как и в случае с объективной отсталостью Шотландии от Англии). Те же бесконечные войны между кланами за преференции, земли, экономические выгоды. И там, и здесь ключ к покорению территории лежал через конфликты знати, в нашем случае, городских «бизнес-элит». История, как известно, учит. И в данном конкретном случае учит она нас тому, что не «элиты», а народ во главе с истинными патриотами возвращал себе независимость.

Сегодня мы отчетливо видим, что, несмотря на последние тенденции российского общества, некие дзержинские властные группы, претендующие на звание «политических элит», упорно пытаются исключить народ, жителей города из списка влияния на общественно-политическую ситуацию. Сначала вопреки мнению людей они пытались «продавить» изменения в Устав. Недавно, выгоняя из зала заседаний представителей СМИ и других «лишних», устроили показательный процесс по «отшлепыванию» мэра за 1,5 месяца работы в 2010 году. Причем делалось это с помощью «честной и демократически выдержанной» процедуры ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ. После этого с плохо скрываемым раздражением и негодованием они блокируют инициативы о публичности результатов открытого голосования депутатов и переносе времени начала публичных слушаний на удобное для большинства горожан время. Обе эти инициативы признаны этими господами откровенно вредными и популистскими.

Потому и делаю я выводы, что сегодня дзержинцев целенаправленно и планомерно пытаются исключить из категории влияния, переведя их в техническую категорию: когда будет надо – вам пришлют приглашение… на выборы…

«Народ выбирает не тех», – это один из основных тезисов данных господ. Конечно, он имеет под собой конкретную аргументацию. Однако есть одно «но». Спросите у людей, что они выберут: еще раз ошибиться и снова выбрать не того, или отдать свое право выбирать на откуп господам-депутатам. У меня нет сомнений в том, какой вариант выберут большинство дзержинцев?!

Нам заявляют, что администрации будет «неудобно» проводить общественные слушания в вечернее время. Только, позвольте, мы говорим об ОБЩЕСТВЕННЫХ слушаниях или о заседаниях ЭЛИТНОГО КЛУБА?! А вот еще один вопрос: у нас слушания для общества или общество для слушаний?!

То же движение в сторону закрытости и «элитарности» заметно и в категорическом неприятии идеи сделать результаты голосования депутатов по всем вопросам достоянием общественности. Отдельные депутаты более охотно готовы продемонстрировать «содержимое» своих штанов, нежели свою позицию по принципиальным вопросам. Действительно, зачем это народу знать, как голосует избранный им представитель. Получите формальный отчет о том, сколько площадок и лавочек установил, и достаточно. Ведь политику требуется гибкость в нажатии персональной кнопки для голосования. А между тем все результаты голосований депутатов Государственной Думы можно беспрепятственно найти на официальном сайте парламента. У нас же в Дзержинске народ продолжают цинично и хладнокровно выставлять за дверь, выпячивая собственную «элитарность» и «независимость». Мы сами, мол, с усами. Что ж, посмотрим…

Стоит, однако, напомнить про один недавний пример настоящей, не поддельной, гражданской позиции. Пример человека, который не прятался за процедурой тайного голосования и не боялся публично называть вещи своими именами. Этого человека зовут Алексей Калигин, бывший главный врач противотуберкулезного диспансера, который не побоялся открыто выступить против позиции своего руководства и проголосовать так, как считал нужным по поводу изменений в Устав города. В итоге он потерял любимую работу.

И когда мне сегодня пытаются аргументировать необходимость процедуры тайного голосования или нераскрытия результатов «открытого» голосования для широкой общественности заботой о работниках муниципальных предприятий, которые не готовы открыто выступить против позиции своего работодателя, я вспоминаю о позиции Алексея Калигина. И глубоко убежден, что именно на таких примерах надо воспитывать современную молодежь. Для того чтобы молодые люди, в первую очередь, стремились не в «кресла», дающие сильные позиции, а пытались направить эти позиции на пользу людей. Только с людьми, опирающимися на мнение народа и находящимися у него на службе, а не пытающимися этот самый народ призвать на службу себе, мы можем построить гражданское общество, а не продолжать декларировать необходимость его строительства.

 

 

Иван Килин,

депутат Городской думы