Господин Депардье совсем не много погостил на своей новой Родине. Полюбовавшись ее красотами и насладившись ее гостеприимством, он поспешил вернуться в родные пенаты. А зря. Остался бы он на недельку – вторую, глядишь, побольше бы узнал о нашей с вами жизни. Уже первая неделя нового года показала, что же такое современная Россия.

 

В стране по-прежнему широко обсуждается закон, названный именем погибшего в Америке Димы Яковлева. Его еще называют антисиротским, или антимагнитским. Да, вправду, зачем всуе упоминать имя погибшего ребенка.


 О том, как прореагировало общество на антисиротский закон, написано уже много. Оппозиция и общество бурлят, а официальные телеканалы трещат о том, как намерены заботиться о сиротах в нашей стране. Господин Астахов, призванный на государственном уровне защищать права детей, предложил создать не то сиротское министерство, не то агентство. Представляете, сколько денег пойдет на содержание этого органа? А откуда деньги? Да оттуда же, откуда берут на содержание этих сирот. И сколько их осядет в карманах чиновников? И сколько недополучат дети? А, кстати, сам же Астахов подтвердил, что сегодня в стране сирот больше, чем во время Великой Отечественной войны.


И как будто специально появляется информация, демонстрирующая, как наша власть на самом деле заботится о детях. Конституционный и Верховный суды переезжают из Москвы в Санкт-Петербург. А нашим судьям нужна спецполиклиника. Не могут же они вместе с нами ходить в районные, ободранные больницы. Они-то, как и мы, знают или наслышаны, какое там обслуживание. И вот решено отдать под судейскую поликлинику детский онкологический центр (он значится под вывеской больницы №31). Центр недавно отремонтировали, завезли новое оборудование. Бери, не хочу. А что у детей отнимают, так для них чего-нибудь попроще найдут.


Представляете, больных детей будут вынуждены куда-то переселять, когда даже не врачам известно, что любой микроб, попавший в организм больного онкологией ребенка, может его убить. Вот уж забота так забота! Больницу у больных детей отнять, чтобы отдать здоровым взрослым. Это такое бесстыдство, что просто слов нет! И это на фоне болтовни о том, как государство заботится о сиротах! Впрочем, мы и без телевизора прекрасно знаем, чего стоит эта забота. Сколько гибнет детей, которых вовремя не отобрали у родителей-алкоголиков. Помните, года два назад в Володарском районе заживо сгорели четверо? Да что там говорить, когда некоторые молодые мамаши выбрасывают на помойки новорожденных чад.


Но вернемся к детскому онкологическому центру. Пресс-секретарь Верховного суда заявил корреспонденту радио «Эхо Москвы», что Верховный суд обеспокоен положением дел с тридцать первой больницей, но идея переезда не их и на ситуацию они повлиять не могут. Какое бессилие у нашего Верховного суда! Интересно, как будут чувствовать себя новые пациенты, зная, что вот где-то здесь лежал умирающий ребенок, которого можно было спасти. Возможно, все обойдется. История получила широкий резонанс. Родители намерены отстаивать право на жизнь своих детей. Но как бы господин Депардье отнесся к этой истории?


А вот еще более жуткая. Она должна быть ближе Депардье, так как касается состояния искусства на его новой Родине. На прошлой неделе облили кислотой лицо художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Будет ли он видеть, пока не ясно.


Для тех, кто не знает, – художественный руководитель распределяет партии для танцоров. Как сейчас выясняется, угрозы получают и руководители других театров. Очевидно, криминальные папики уже не удовлетворяются певичками и мужественными певцами. Им сегодня подавай балерин или оперных див. Анастасия Волочкова рассказывала в Интернете, как к директору или художественному руководителю Большого театра приходят некие лица, бросают на стол пачки денег и требуют, чтобы эту партию спела или станцевала та или иная актриса, а вон ту, которая соперница, прочь из театра.


Недавно я, кстати, перечитала книгу знаменитой певицы Большого театра Галины Вишневской. Она пишет, что в советские времена почти так же было. Только приходили не уголовники, а члены ЦК компартии или члены правительства. До смертоубийств не доходило, но некоторым актерам пришлось отсидеть в лагерях немало лет.


Жутко, когда видишь, какой криминальной становится твоя страна. Вот и об убийстве вора в законе с ажиотажем несколько дней рассказывают все телеканалы. И здесь я опять вспоминаю Вишневскую. После смерти Сталина из лагерей потянулся народ со своими привычками, правилами, часто в лагерной одежде. Стали модны, даже у интеллигенции, блатные песни. Но свободы прибавилось не на много, да и во главе страны оставались все те же, кто помогал вождю гнобить народ. И вся страна стала похожа на один большой Гулаг. Не случайно, пишет Вишневская, россияне выбрали своим народным бардом Владимира Высоцкого с его душевной, иногда похожей на лагерную хрипотцой и песнями, раздирающими и его, и наши сердца.

 

Ольга Цуккер