Последние события, происходящие в стране, показывают глубокий водораздел между властью и гражданами страны. Складывается впечатление, что мы им нужны в качестве рабочей силы или во время выборов, чтобы продемонстрировать свою легитимность. А так – живите, как можете, но со своими требованиями не лезьте. Не до вас.
Только что закончился суд по событиям в Сагре. Наверняка вы еще помните историю, когда жителям уральского поселка пришлось самим отбиваться от нашествия бандитов. Нет, в милицию они, конечно, позвонили. Но тогда еще наши славные милиционеры добирались до поселка полтора часа, хотя езды на машине там было не больше получаса. В итоге, двух милиционеров отстранили от должности за халатность. Судили, в основном, приезжих бандитов и поселковых жителей. Дело было нешуточным, в схватке погиб один человек.
А Крымск, который якобы залило дождем? Как всегда, истинную причину случившегося у нас заболтали: то ли дамба виновата, то ли что-то еще. Но дело даже не в этом. Местные власти не соизволили предупредить население о надвигающейся опасности. В результате разрушен, размыт целый районный центр, погибли люди. Это сегодня президент всячески проявляет заботу о крымчанах. А тогда первыми на помощь жителям поселка приехали волонтеры со всей страны. Они помогали водой, едой, одеждой. Разбирали завалы. А местная власть, кажется, собирала лишь всяческие справки с людей, чтобы выдать полагающую материальную помощь.
Но наши депутаты и здесь показали, что боятся народной инициативы. Оскорбились они, что какие-то мальчишки и девчонки оказались более мобильными и милосердными. В Государственной Думе заговорили о необходимости принять закон о волонтерах. Пусть, мол, о себе много не думают. Надо что-то им запретить, куда-то не пускать. Ну, вы знаете, нынешняя Государственная Дума тем и отличается, что постоянно штампует законы, так или иначе ущемляющие и ограничивающие права граждан.
На прошлой неделе, например, во исполнение одного такого закона о некоммерческих организациях пришли с обыском в старейшую и авторитетнейшую организацию – общество «Мемориал». Это именно «Мемориал» еще во времена социалистического застоя боролся за права человека, выступал против пыток заключенных в тюрьмах, помогал жертвам сталинских репрессий восстанавливаться в своих правах, вел «Белую книгу» о погибших в тюрьмах и лагерях россиянах. Сегодня «Мемориал» находится в оппозиции к властям. Не хочет он подписываться, как того требует новый закон, иностранным агентом. Значит, надо задушить, найти компромат, запретить. Между тем «Мемориал» уже давно всемирно известная организация. Ее не смела трогать и брежневская власть. Но современным правителям наплевать, что думают о нас в мире, им, кажется, очень хочется вновь воздвигнуть железный занавес между востоком и западом.
Но что я хожу за далекими примерами. Наш Дзержинск как зеркало российского водораздела. У нас уж точно спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Собственно, легитимной власти в городе нет. Нынешних главу города и сити-менеджера мы не избирали. Они сами себя назначили с помощью группы депутатов. Мне скажут, Городская дума у нас выбрана. Но при смене городского Устава и отрешении от должности избранного мэра депутаты показали, что им глубоко безразлично мнение своих избирателей. У них свои проблемы – власть и деньги. Сейчас, например, опять развернулась борьба за городской водоканал. На этот лакомый объект, судя по всему, претендует группа москвичей, которая возглавляет сегодня единственное в городе казенное предприятие. Не исключу, что именно для этого свердловчане и в Городскую думу гуртом пошли, чтобы лоббировать там свои интересы. Говорят, что сегодня им удалось подмять под себя даже «всемогущего» Артамонова и представителей «партии ЖКХ» Павла Воронина.
Но это все их игры, а дзержинцы в это время тыкаются из двери в дверь, чтобы решить свои проблемы. Если я не ошибаюсь, то, по российскому законодательству, контроль за работой управляющих компаний должны осуществлять органы местного самоуправления. Но, судя по всему, наша администрация этим делом заниматься не хочет. Например, сколько раз дзержинцы жаловались, что группа «Управдом», став посредником между горожанами и ДВК при регистрации счетчиков на воду, берет с дзержинцев непомерную для такой работы сумму – более 400 рублей. Это за то, чтобы записать вас в очередь, взять с вас деньги, а потом направить к вам «специалиста» с пломбой. Причем ДВК регистрацию осуществляет бесплатно. Абсурд! Это при том, что в городе есть управляющие компании, которые все делают бесплатно. А в «Управдоме» на все эти претензии ответ один: какую цену хотим, такую и назначаем, мы частная структура. В обязанности компании регистрация счетчиков не входит. А пресс-секретарь «Управдома» Марков даже хвастается, что, мол, сколько раз в прокуратуру жители жаловались, она подтверждала законность сборов. Ну, такая у нас прокуратура, такие законы.
Или вот. В последнее время президент Путин не раз обращался к теме ЖКХ. Говорил он и о создании советов домов, которые бы контролировали управляющие компании. Это предписывает и закон. В нашей администрации этим заниматься не желают, в управляющих компаниях тем более. Таким образом, горожане должны понять, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Чтобы отстаивать свои права, надо объединяться. А с новыми законами, по которым будут брать с нас за все и за вся, тем более необходимы советы домов и другие общественные организации. На наши многочисленные партии надежды мало, им важна только политика, только власть. Надо объединяться, чтобы не пропасть поодиночке.
Ольга Цуккер