Спектакль поставлен по одноименной пьесе Владимира Орлова, которую сам он охарактеризовал так: «Детский мюзикл для взрослых». Так что задача перед режиссером-постановщиком стояла сложнейшая. Во-первых, сделать сказку поучительной и интересной не только для маленьких, но и для взрослых. А во-вторых, «уместиться» в заявленный автором жанр. Забегая вперед, скажем, что все это Александру Антоненко удалось отлично.
Ведь надо понимать, что мюзикл – жанр в постановочном отношении очень сложный, трудозатратный. Так вот труды режиссера- постановщика, актеров, бутафоров не прошли зря: сказка получилась очень динамичной, зрелищной, как и полагается музыкальной истории, и вместе с тем очень душевной.
Ведь надо понимать, что мюзикл – жанр в постановочном отношении очень сложный, трудозатратный. Так вот труды режиссера- постановщика, актеров, бутафоров не прошли зря: сказка получилась очень динамичной, зрелищной, как и полагается музыкальной истории, и вместе с тем очень душевной.
За удивительную музыку, сопровождающую весь спектакль, отдельное спасибо стоит сказать композитору Анатолию Князькову. Хотя мюзикл – это не только песни, это еще и хореография. Поэтому танцам тоже нашлось место. В постановке Александра Антоненко танцуют (да и поют тоже) буквально все персонажи. Одной из главных героинь – Лисе – равных в этом и вовсе не было. Настолько грациозной получилась она у Тать-яны Петрашкевич, что каждое ее появление на сцене было сродни танцу. А ведь даже добиться того, чтобы у куклы была легкая «походка», дело непростое…
Кстати, сложность актерской работы зрителям удалось увидеть своими глазами. Артисты всю сказку находились на сцене вместе со своими героями.
А управлять открытыми глазу зрителей куклами – это особое умение, которое предполагает мастерское владение «неживой» материей. И нашим кукловодам удалось стать незаметными, невидимыми, добиться того, чтобы в воображении зрителя актер и кукла превратились в единое целое и их собственные движения стали движениями их персонажей…
А начинается эта музыкальная история просто: у Деда и Бабы снеслась Курочка Ряба. И весть эта в считаные мгновения облетела весь лес. Новость о прибавлении в семействе бабы и деда сообщили даже в газете. Только Волк ничего не знает об этом.
И так и не узнал бы, если бы не предприимчивая прохиндейка Лиса, которая и подговаривает Волка (Андрей Тихонов) украсть золотое яйцо, чтобы вырастить из него золотую курочку и разбогатеть. Причем, как уверяет напарника Патрикеевна, абсолютно честно. «Никогда не думал, что грабить можно честно!» – искренне удивляется словам лисицы волк. Но Лисе знакома житейская мудрость – «если грабишь честно, то это не грабеж!» – объясняет она серому. Кто не пойман, тот и честный – уверена она, и волк верит ей на слово.
А ведь ему, хоть и слывет он разбойником, и богатства не надо – поесть бы и только. Слишком простодушен и недалек Волк для настоящего злодейства. Он и лесных обитателей пугает ради приличия, а, в сущности, совершенно незлой, так и хочется сказать «человек», потому что на зверя серый романтик, который на ходу сочиняет рэп и читает его на пару с лягушками, точно не тянет.
Поэтому так легко обвела Волка Лиса вокруг пальца, заставив его высиживать цыпленка.
И… помогла стать ему по-настоящему счастливым.
Преданность маленького существа растопила сердце Волка. Поначалу он пытается отвертеться от неожиданного отцовства. Но Цыпленок (засл. арт. РФ Ирина Абахова) доверчиво целует зверя в нос, называет папой. Волка такие «цыплячьи нежности» поначалу приводят в замешательство. Но в конце концов он забывает, как его звали раньше, и превращается в настоящего Папу – самого доброго, самого умного, самого сильного. Он даже кукарекает, кажется Цыпленку, просто замечательно. И сердце, как слышится приемному сыночку, выстукивает только одно – па-па, па-па…
Сказка, конечно, закончилась хорошо, успев кроме веселых приключений преподнести зрителям настоящий урок доброты. Так что со своей задачей – «чтобы у зрителей потеплело на сердце» – Александр Антоненко справился.
Елена Сергеева