Эту совсем не диковинную для Дзержинска историю рассказала нам жительница дома № 13 по ул. Гастелло Тамара П* (имя изменено по просьбе респондента), сопроводив свои слова кипой бумаг. В них – переписка с различными инстанциями на банальную тему: многочисленные просьбы собственников жилья сделать ремонт в подъездах и, чаще всего, отказ в них. Однако дело все-таки сдвинулось с мертвой точки: УК, как можно понять из документов, буквально вынудили заняться обновлением общедомовых площадей по указанному адресу. Но, выполняя свои обязанности, жилищники обвинили Тамару, по большому счету, в том, что она затеяла эту эпопею с ремонтом.
И так сойдет
Судя по документам Тамары, первые массовые обращения в УК «Управдом» с просьбой выполнить ремонт лестничных клеток, жильцы Гастелло, 13 начали писать в конце 2017 года. К примеру, в первом подъезде просили покрасить и побелить стены, заменить окна, отремонтировать входную дверь и освещение, установить поручень около входа в подъезд. Под письмом – 30 с лишним подписей. Примерно то же самое – от второго подъезда. А в ответ стандартное: нет денег, собирайте общее собрание, где за ремонт будет отдано 67% голосов, определяйте источник финансирования. Позже причины отказа пополнились фактом отсутствия в доме совета, с которым (исключительно!) УК, по ее версии, и должна координировать действия по всем работам в доме. А еще во многих ответах от «Управдома» говорится, что подъезды в общем-то находятся в удовлетворительном состоянии.
Куда только не обращались после этого жильцы Гастелло, 13. В ГЖИ, включая областную, администрацию города, прокуратуру, ОЗС, даже президенту страны писали. Но все только либо отписывались общими фразами, либо перекладывали обязанности по проверке и контролю друг на друга.
Последнее обращение на тему ремонта датировано 11 июля 2018 года. Оно – председателю Городской думы Дзержинска Сергею Попову.
«В проведении ремонта нам отказывают под любым предлогом, в том числе из-за недостаточности средств на счете дома. А куда они делись? На этот вопрос УК отвечает традиционно: акты выполненных работ направляются председателю совета дома, хотя управляющей компании известно, что в доме совета нет, а следовательно, нет и председателя. Таким образом, УК заняла очень интересную позицию – делать ничего не хочу и не буду, а куда потратила ваши деньги, не скажу», – написала главе местного парламента Тамара.
Пошли проверки – начали ремонт
Обращалась Тамара и в администрацию Дзержинска. Здесь, по поручению Виктора Нестерова, 7 августа в доме заявительницы провели проверку. К этому времени, надо сказать, в двух первых подъездах «Управдом» установил пластиковые окна.
Тем не менее проверяющие выявили множественные нарушения содержания общедомового имущества в доме № 13 по ул. Гастелло. В акте зафиксированы: частичное отсутствие остекления в 3 и 4 подъездах, полуразвалившаяся тамбурная дверь в 1 подъезде, нарушение побелки и окраски стен и потолка в 1, 2, 3 подъездах, в четырех подъездах «местами» не закрыты шкафы с электроизмерительными приборами и электромонтажные ниши, также местами имеются выбоины и отслоения пола, в 3 подъезде между 1 и 2 этажами отсутствуют деревянные перила, в 1, 2 и 3 подъездах отсутствуют или не закреплены приборы отопления, а в 4 подъезде и вовсе нарушена целостность трубопровода отопления, здесь же не везде есть освещение, наконец, в четырех подъездах имеются провисание, скрутка проводов.
«Управдом», судя по всему, после этого обхода начал исправляться: в первую очередь в подъезде № 1 заменили тамбурную дверь. Теперь она новая, состоящая, в основном, из прессованных опилок.
Получай за отопление
На последней предвыборной встрече с дзержинцами тогда еще и.о. главы области Глеба Никитина Тамара П* передала ему все документы, связанные с нарушениями в своем доме. Среди требований к «Управдому», перечисленных в заявлении на имя Никитина, жильцы добавили восстановление системы отопления на лестничных площадках, которого, как видим из документа о проверке дома, здесь нет.
Общедомовым обогревом «Уп-равдом», видимо, озаботился оперативно. На днях жителей дома предупредили, что, во избежание штрафов, по предписаниям надзорных органов, УК будет обновлять трубы и радиаторы в подъездах, чтобы пустить тепло.
Надо заметить, что дом № 13 по ул. Гастелло – 9-этажный, на каждом этаже прямо за лифтом здесь имеются просторные, отдельные от входных дверей помещения с мусоропроводом. Многие соседи по площадке, договорившись, закрыли эти закутки от посторонних дверями. Кроме того, что только они могут выбрасывать мусор на своем этаже, а не все подряд, площадку приспособили под хранение старой мебели, велосипедов, колясок, в общем используют как кладовки или сараи.
Так вот – «Управдом» развесил на подъездах дома и распространил по почтовым ящикам объявления с предупреждением, чтобы жильцы…
демонтировали эти двери для проведения восстановительных работ, иначе жилищники ограждения попросту сломают, а за оставленное без защиты имущество ответственности не понесут. Ну и из таких посланий сразу можно понять, что во всем виновата «зачинщица» ремонтных работ – Тамара П* из такой-то квартиры.
Многие соседи, которым небезразлично состояние дома и судьба денег, ежемесячно отчисляемых «Управдому» за содержание, в том числе тех же самых подъездов, поддерживают активистку. Но есть и такие, кому дороже покой, они уже сказали «спасибо» Тамаре за излишнюю заботу о подъезде.
Обо всем этом, кстати, наша читательница рассказала в соцсетях, связывая желание натравить на нее соседей со стороны УК не только с настойчивыми просьбами выполнять хотя бы минимальные обязательства по обслуживанию жилфонда: «Получилось так, что в свете последних событий с переводом домов из УК «Управдом» в УК «Управдом-Центр» я, что называется, встала горой за свой дом. И с самим переводом, и с ненадлежащим содержанием дома. Кроме того, с соседями своего подъезда было принято решение создать в данном доме ТСЖ. И понеслось… В настоящий момент по дому развешаны объявления: мало того, что их размещают в интервале с 19 до 21 часа, так еще и содержание объявления для несведущих моих соседей весьма подходящее для компрометации. Фактически из-за моей деятельности требуют снести все двери, разобрать все кладовки на лестничных клетках.
По сути, порочат мое (не постесняюсь, честное) имя, благо нашелся неплохой козырь в виде дверей на лестничных клетках. Что будет завтра? Дом у нас ооочень прибыльный – 215 квартир. Без боя его не отдадут. Но и отступать теперь уже совсем не в моем характере, хотя я и не очень уверенно стою на ногах в одиночку. Уповаю на поддержку своих соседей, которая есть, и распространение этой информации в СМИ».
Страшный подъезд
Да простят нас читатели – на слово мы им не верим. Всегда со своей собственной «проверкой», с фотоаппаратом, диктофоном выходим на место, которое предстоит описывать. Вот и после общения с Тамарой, а также изучения всех ее документов, отправились на Гастелло, 13 – посмотреть, в каком же дом на самом деле состоянии. Началось с того, что первый подъезд мы перепутали с шестым и буквально очаровались, на время даже забыв о претензиях жителей. Розовая входная группа, свеженький ремонт, стены цвета весенней зелени с фирменными «управдомовскими» вензелями, и, кстати, никаких дверей к мусоропроводу, во всяком случае на нижних этажах. Развеселило объявление на первом этаже напротив лифта: «Уважаемые жители! Следующий ремонт в подъезде будет в 2047 году». То есть через 30 лет. Это, наверное, чтобы никаких просьб по этому поводу больше никогда и ни при каких обстоятельствах не поступало. Так и хотелось дописать: «Но вы его уже не увидите».
Поняв оплошность, пошли в другой крайний подъезд и снова изумились. На этот раз – контрасту между одинаковыми помещениями в одном и том же доме. Первый подъезд настолько же плох, насколько хорош шестой. Оказывается, лет семь назад, как рассказали живущие в нем люди, здесь произошел пожар. Стены и потолки закоптились до черноты и остаются такими по сей день. Помещение с многочисленными трещинами, краска осыпалась повсеместно, пол «изъеден» разного размера и глубины ямами. Ржавые радиаторы болтаются, уж извините, на соплях. Страшно и мерзко. Посреди разрухи одно великолепие: пластиковые окошки. По конструкции проемов – стеклопакеты узкие, горизонтальные. Но и тут не без ложки дегтя: на некоторых этажах стекла глухие, без створок, а там, где они есть, установлены почему-то ручками вниз. То есть открыть их можно, а вот откинуть нет. Жильцы сами придумывают откидное крепление, чаще всего, это небольшие деревянные палки. На одном только окне есть специальное крепление для удержания открытой створки, оно предполагает разный режим ее установки в открытом виде.
То, что мы увидели и услышали, было удивительно даже при нашем постоянном знакомстве с самыми болевыми точками жилфонда. Во-первых, конечно, удивило публичное обвинение «Управдомом» женщины, которая всего лишь потребовала от УК выполнения элементарных обязанностей, за что, кстати, Тамара, как и другие жители дома, безупречно платит большие деньги. Во-вторых, ломать двери для замены батарей и труб совсем не обязательно.
Достаточно попросить жильцов на время ремонтных работ держать их открытыми. В-третьих, опасение быть оштрафованным за неисполнение предписаний – очень надуманное для «Управдома» обстоятельство. В десятках домов такие штрафы легко платятся из средств жителей, потому что это зачастую дешевле и проще, чем устранять свои недоработки. Ну а самым удивительным, конечно, оказалось состояние подъезда. Бывает, дома, которых давно не касалась рука жилищников, невольно сравниваешь с «дном». Так вот, на Гастелло, 13 первый подъезд – даже не «дно», а «днище». И здесь живут люди, которые, повторим, каждый месяц отдают «Управдому» тысячи рублей за содержание всего этого «удовлетворительного» ужаса.
А самое главное, такой подъезд в городе не один, их десятки, если не больше.
Впрочем, рассказывать о нарушениях в ЖКХ в газете нынче можно бесконечно. До них никому нет дела, поэтому проблем массовое освещение не решит. Реально выбраться со «дна» можно только одним путем: самим жителям домов, которых не устраивает их состояние, нужно объединяться, ходить, писать, говорить, искать решения и, прежде всего, отличать правду от лжи и не верить напрасным обвинениям и наговорам. У жителей дома № 13 по ул. Гастелло как раз сейчас есть такой выбор.
Елена Родионова