В период самоизоляции граждане стали проявлять неприятное для управляющих компаний внимание к их работе. Находясь постоянно дома, жильцам трудно не заметить, что подъезды и придомовая территория давно не мыты и не чищены, не проводится здесь и дезинфекция от коронавируса, хотя СМИ об ее необходимости, регулярности и финансировании прожужжали все уши. Некоторые дзержинцы решили добиться от УК исполнения обязанностей в этой части, тем более что у многих появилось больше свободного времени для контроля за жилищниками.
ГИС ЖКХ творит чудеса
В одном из пятиэтажных домов по пр. Циолковского, которым по документам управляет УК «Управдом-Центр», в начале апреля пропали и уборщица, и дворник. Соответственно, и санитарную обработку подъездов никто не проводил. Как рассказывают собственники квартир, уборка подъездов и раньше выполнялась из рук вон плохо – не регулярно и не тщательно. Но зная, что пожилая женщина, подметавшая лестничные клетки, получает за это сущие копейки, люди к ее работе не придирались. Однако же заявки порой в УК оставляли, мол, приберитесь хоть раз в год по-хорошему.
В этот раз, понимая, что качественных услуг им не видать все равно, а с момента последнего подметания площадок и лестниц прошло больше месяца, заявители (документы нам предоставили жители двух квартир из разных подъездов, действующие заодно) через ГИС ЖКХ обратились в «Управдом-Центр» с просьбой сделать им перерасчет за недопоставленные услуги: длительное отсутствие уборки в подъездах и рядом с домом.
«Примерно через неделю у нас высадился десант рабочих: уборщица, экипированная десятком моющих средств и ведром с тряпками, и целых три дворника. Мы такое, честно говоря, видели впервые.
Женщина убралась на совесть. Подъезды у нас не просто грязные, а еще и разрушающиеся: только подметешь в углах, а там уже куски цемента накрошились, побелка осыпалась. Но уборщица в этот раз очень старалась и вычистила весь хлам. Дворники втроем аж бегали по двору: выгребали мусор из «урн», урны у нас – обрезанные пластиковые канистры, прибирались в палисадниках и мели-мели-мели дорожки друг за другом. Мы, как говорится, только рты разинули – вроде и в ГЖИ еще нажаловаться не успели, то есть проверки быть не должно…» – рассказали горожане.
И будет вам счастье
Потом, как сообщили очевидцы, во двор приехали два молодых человека, представились мастерами участка, попросили расписаться за выполненную заявку. И хотя заявка, напомним, была о перерасчете платы за содержание, жители в акте выполненных работ все-таки отметили, что уборка впервые за месяц выполнена без нареканий. Представители УК пояснили местным, что у них была реорганизация, и поэтому временно образовался дефицит дворников и уборщиц, но сейчас уже все в порядке. Кадры эти сформированы в достатке для жилфонда «Управдом-Центра», а «за вашим домом закреплены очень хорошие дворник и уборщица, теперь они будут наводить чистоту строго по графику».
Мастера уехали, а следом постепенно пропали и обещанные услуги. Только через три дня после этого, часов в 11 утра, как рассказывают респонденты, приплелся чуть живой старичок, должно быть исполняющий обязанности дворника, и в мешок вытряхнул мусор из урн-канистр. На этом регулярная уборка рядом с домом приказала долго жить. Дедушка, правда, в течение следующих недель появлялся еще пару раз, мел асфальт у дома, периодически очищая метлу руками, а содержимое подкидывая в палисадник.
В высокой траве мусор почти не видно. Уборщица, судя по появившемуся графику в подъездах, через неделю после вызова «больших сил» жилищников выполнила еще одну влажную уборку. Хотя по состоянию подъездов по сравнению с первой ее было незаметно. Через неделю, опять же на это указывает только отметка в графике «сухая уборка», где женщина даже забыла расписаться, подъезды, возможно, были подметены. А дальше – обычное дело – насовсем испарились и услуга, и ее исполнительница.
«Управдому» лучше знать
На заявление о перерасчете платы жителям дома вскоре пришел ответ от УК: «Места общего пользования по адресу… содержатся управляющей компанией в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Уборка лестничных клеток подъездов и придомовой территории выполнена в полном объеме, оснований для перерасчета нет».
«Единственное, что «Управдом» делает идеально, это врет, чтобы собирать деньги и не возвращать ни копейки. Хотя логично, что если вы не в силах работать в соответствии с правилами предоставления услуг, снижайте стоимость услуг. Сейчас подаем жалобу в ГЖИ на отсутствие уборки. Конечно, «управдомовцы» прибегут и вычистят все разово снова, чтобы заручиться единовременным актом, но у нас зафиксированы все «чистые» бланки уборки с датами и обращение будет коллективным – многие устали жить в грязи. Одного человека можно обмануть, но всех не надуришь. Люди ведь не слепые и не глупые – «старания» управляющей компании у нас на виду», – продолжают делиться активисты.
Сколько стоит «уборка»
Самое интересное, что в той же ГИС ЖКХ есть данные о том, сколько денег и на какие услуги УК «Управдом-Центр» планирует потратить по указанному адресу в 2020 году. Собственники жилья нашли эти сведения, и, очень удивившись аппетитам жилищников, не смогли не поделиться.
На сервисе есть «информация о перечне работ и услуг 01.2020 – 12.2020». Здесь приведена итоговая стоимость усилий «Управдом-Центра» в текущем году в доме, о котором идет речь в статье. УК рассчитывает получить за свои работы около 1 150 000 рублей. Из них на уборку земельного участка заложено почти 200 тысяч, а на наведение порядка на лестничных клетках – без малого 70. То есть четвертая часть годовой платы за содержание жилья у плательщиков в настоящее время стоит под очень большим вопросом. Причем сомнения касаются не просто качества, а вообще наличия услуг.
Удивились жители и тому, что львиная часть запланированных к сбору денег – почти полмиллиона рублей – заранее записана за аварийным обслуживанием.
А если заявок будет немного и они окажутся незначительными и, соответственно, не такими дорогостоящими?..
Впрочем, к уборке это уже не относится и пока в общении с жителями дома мы договорились поставить точку.
Елена Родионова